Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.     Геродот
Объявления

ПОДГОТОВКА К ГИА 2024

План диагностических работ на 2023-2024 учебный год


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Про оценки и отметки

Про оценки и отметки (10.01.2009)

Приветствую всех детей, родителей, коллег и гостей нашей школы!

У зимних каникул есть особенность: поскольку их протяженность носит относительно долгий характер, они пробуждают стремление к активной продуктивной деятельности. Очевидно, именно с этим связано большое количество вопросов, пришедших на мою страничку на школьном портале. Среди обозначенных проблем (автобус, каникулы, лыжи, ЕГЭ, ГИА, экзамены в вузах и пр.) было несколько вопросов о системе выставления оценок. Причем, они пришли не только от старшеклассников, которые начали каникулы, получив полугодовые отметки, но и другой части нашего школьного населения, академическая жизнь которых измеряется триместрами. В связи с этим я начинаю небольшую серию реплик, посвященных проблемам школьных оценок и отметок. А поскольку я связан форматом 548-и слов в одном послании, придется разбивать рассуждения на несколько частей.

Начнем с того, что оценка и отметка - не одно и то же. Оценка - действие, не нормируемое никакими локальными актами (приказами, распоряжениями, инструкциями и пр.). Но она, оценка в школе, регламентируется моральными нормами, которые вполне допускают такую оценку, как "Молодец!" "Талантливый ребенок…", "Удивительное понимание текста!", "Немного ленив", "Надежда школы (семьи, города, страны)" и пр. Возможны поощряющая, доброжелательная улыбка, жест доброй воли, даже конфета или пряник, если учитель точно знает, что у ребенка нет аллергии на шоколад.

Но эти нормы не допускают публичное негативное оценивание личности с использованием жесткой лексики: "Беспредельно туп…", "Безнадежный двоечник…", "Абсолютный лентяй". При этом возможно оценивание не человека, но действия: "Дурное решение", "Беспредельное поведение", "Наглое списывание" и пр. Адекватное и справедливое оценивание действия не наносит морального ущерба, поскольку оценивается не человек, а его конкретное действие, ведь даже очень хороший ученик и человек может предложить совершенно неверное решение задачи. В этом случае справедливое оценивание его действий носит продуктивный характер и может привести к успеху.

Очень важно выбирать правильную ситуацию для публичного оценивания, и не обязательно только негативное оценивание должно носить непубличный характер. Иногда чрезмерные публичные похвалы могут принести вред, особенно в подростковой школе, где академические успехи не всегда являются самыми главными в оценивании себя и своих сверстников.

Можно ли учить без оценок?

Вот мнение, изложенное в одной методической рекомендации: можно, если не ставить задачу научить (особенно - научить всех!), если руководствоваться принципом: "Не справляешься, или не интересно - уходи". Но уже в этом есть оценка: не справляешься, не можешь, не интересно! Встречается ли подобная ситуация в системе общего образования и, если да, то как часто? Конечно, и, прежде всего, - в сфере свободно избираемого образования. В системе обязательного образования объективно она тоже может присутствовать, например, за пределами требований обязательного минимума или стандарта (для справки: обязательный минимум содержания образования - это то, что обязательно должны учить все школьники страны и региона). Но в той мере, в какой учитель несет ответственность за результаты овладения курсом, обучение без оценок для него невозможно - оценка дает ему информацию: как он выполняет свою задачу, о том, как идет научение.

Даже маленьким детям полезна оценка - в виде подкрепления (поощрения) верного поведения и наказания за неверное. Овладеть же сложными навыками, не получая регулярно информации о том, как идет процесс научения, практически невозможно.

Позиция Б. Скиннера, американского психолога: голуби не сумеют играть в пинг-понг, если не сформировать у них это поведение методом научения - последовательным избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату. Если какое-то действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом. Голубя, можно многому научить, если игра становится реальным средством получения пищи.

Тему продолжим…

Объявления

ПОДГОТОВКА К ГИА 2024

План диагностических работ на 2023-2024 учебный год


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество
548 слов от Ефима Рачевского
14.04.2024
Природа пробуждается от зимнего сна, всё вокруг преображается – и наша школа не исключение! По доброй традиции, объединяющей поколения, 13 апреля мы вышли на первый общегородской субботник. Подробнее...
13.04.2024
В Московском государственном лингвистическом университете завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку. Финалисты продемонстрировали свои знания в двух турах: письменном и устном. Подробнее...
12.04.2024
С 6 по 11 апреля прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Подробнее...
12.04.2024
Космос интересен и детям, и взрослым, ведь он хранит столько тайн и загадок!

Ко Дню космонавтики в группах детского сада «Зиларт» организовали космические выставки, дошкольники узнали множество интересных фактов о космосе. Подробнее...
12.04.2024
12 апреля – знаменательная дата в истории нашей страны и всего человечества. Уже 63 года подвиг Юрия Гагарина, проложившего путь к звёздам, вдохновляет нас на новые открытия и свершения. Подробнее...
×
Успешно отправлено!