Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.     А. Франс
Объявления

Дистанционное обучение:

ВАКАНСИИ. В связи с увеличением контингента корпуса ЗИЛАРТ, вводом в эксплуатацию нового детского сада (корпус ЗИЛАРТ) и запуском новых образовательных проектов в других корпусах Школа №548 приглашает соискателей на вакансии педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего, дополнительного образования, а также других специалистов. Подробнее...


Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы

О модульной системе оценивания (05.12.2016)

После того, как устоялось расписание нового учебного года, завершились драматические переходы старшеклассников из одной индивидуальной образовательной программы в другую, вызванные изменением жизненных и профессиональных ориентиров, почти полностью вошел в штатный режим обновленный электронный журнал, я получил в «Диалогах» вопрос: «Уважаемый Ефим Лазаревич, добрый день.

Хочется услышать Ваши комментарии, 548 слов о новой системе итоговых оценок по блокам. Что это, зачем, какие плюсы новшества?».

Несколько разъяснений:

  • Закон об образовании в РФ (статья 13 пункт 3) говорит именно о том, что «При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на МОДУЛЬНОМ принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».

  • Действующие программы предметов, по которым учатся дети, представлены в форме календарно-тематического планирования: какие темы за какой период времени изучаются (проходят!!!) в течение учебного года. Например, физика, 8 класс: тема (модуль) «Тепловые явления» - 7 часов (уроков); «Изменение агрегатных состояний вещества» - помните: жидкое, твердое, газообразное, плазма – 14 часов (уроков);» Электрические явления» - 27 уроков и т.д.

  • Модуль – логически завершённая дидактическая единица, большая тема, разделенная на подтемы (в учебнике – параграфы). Следовательно, и оценивание должно строиться на оценивании успешности освоения этих фрагментов – модулей.

  • Традиционная и сложившая в практике система оценивания базируется не на смысловые основы, а на периоды обучения: четверть, триместр, полугодие. Т.е. оценивается не конкретный завершенный смысловой фрагмент программы, а совокупность всего того, что ученик делал за какой-то временной период. В итоге на вопрос, как твои дела по физике, мы получаем ответ: за первый триместр «три». НО эта абстрактная тройка не дает истинной информации об успехах по физике, она размыта по трем месяцам хождения на эти уроки. Ведь у восьмиклассника могут быть отличные представления и понимания по теме «Электрические явления» и весьма посредственные по модулю «Тепловые явления», следовательно, он троечник не по физике, а по разделу «Тепловые явления» (равнобедренные треугольники, правописание безударных, земские реформы в России 19 в. И пр). Следовательно, ребенок может работать над конкретной проблемой, восполняя конкретные пробелы или непонимание.

  • Текущая отметка, основанная на модульном принципе, как раз и отражает такой алгоритм изучения предмета. Нельзя ведь хозяйку упрекать в том, что она плохо готовит, только потому, что у нее не получаются пирожки из слоеного теста, но ведь ее супы – гениальны.

  • В этом учебном году мы перешли на модульный принцип освоения программ в классах подростковой школы (5-9), в традиционном формате оставили начальную и старшую школы (10-11). В итоге - отметка оценивает не личность, а результат освоения конкретной темы. Т.е. не должно быть двоечников по математике, а по равнобедренным треугольникам – могут, но и пробел этот можно ликвидировать.

  • Подобный подход позволяет изжить школярскую привычку к ярлыкам «ходит» - «не ходит», «отличник» - «троечник». Чем проблема имеет более четкие контуры, понятно выявлена, точнее описана, тем проще с ней справиться, назначить максимально точный комплекс «лечебных» процедур.

  • Новый вариант электронного журнала, пока еще не совершенный, он разработчиками доводится до добротного состояния, позволяет применять систему модульного оценивания для всех возрастов. Совокупность оценок за модули (темы) в итоге отражена в отметке за год. Если за модуль ученик не отчитался, возникает академическая задолженность, ее можно ликвидировать (отдать долг), сдав этот модуль повторно, в соответствии с законом и нашим положением об аттестации.

  • Это все к тому, что в школе оценивается не хождение в нее, а то, что в ней и за ее пределами делается во благо познания, успешности, совершенствования. Человек (ученик) научается планировать свои силы, время, цели, предпочтения.











































Объявления

Дистанционное обучение:

ВАКАНСИИ. В связи с увеличением контингента корпуса ЗИЛАРТ, вводом в эксплуатацию нового детского сада (корпус ЗИЛАРТ) и запуском новых образовательных проектов в других корпусах Школа №548 приглашает соискателей на вакансии педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего, дополнительного образования, а также других специалистов. Подробнее...


Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы
548 слов от Ефима Рачевского
26.05.2020
Напоминаем зарегистрированным участникам: математический фестиваль для учеников начальной школы с 1 по 4 класс состоится 27 и 28 мая в онлайн-формате на платформе Teams. Регистрация завершена по причине достижения максимума возможных участников (обусловлено техническими особенностями).
25.05.2020
Межведомственное заседание по вопросам проведении ЕГЭ и приемной кампании в вузы в 2020 году сформировало новый календарный план проведения экзаменационной кампании в текущем году. Подробнее...
25.05.2020
25 мая прошла торжественная акция "Звонки", посвященная окончанию школы учениками 11 классов. В этом году мероприятие прошло в дистанционном формате, однако мы смогли соблюсти традиции, а выпускники подарили нам много эмоций, тепла и интересно реализованных идей, посмотреть запись можно здесь.
23.05.2020
Уважаемые учащиеся 11 классов и родители. В последние дни выросло количество сомнительных коммерческих организаций, предлагающих посредством социальных сетей экстренную подготовку к ЕГЭ. Рекомендуем игнорировать подобные объявления и пользоваться ресурсами, предложенными на странице, посвященной ЕГЭ, где размещены ссылки на сайт Мои-достижения.рфЯндекс-репетиторОткрытый банк заданий ЕГЭ, а также видеоконсультации руководителей предметных комиссий. В создании этих ресурсов принимают участие разработчики ЕГЭ, все банки заданий работают на бесплатной основе.

22.05.2020
20 мая состоялось традиционное мероприятие нашей школы - защита дипломных работ выпускниками художественного класса.
×
Успешно отправлено!