Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.     А. Франс
Объявления

ОТКРЫТ НАБОР УЧЕНИКОВ НА 2026-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Диалог с директором

Последствия технического сбоя устранены, рубрика работает.

Задать вопрос

1671 - 1680 из 3474
Начало | Пред. | 166 167 168 169 170 | След. | Конец 


Антон Д.
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой ребенок, Артем Д., учащийся во 2Д классе, два года рассаживается учителем на предпоследнюю либо последнюю парту. Приоритет отдается "детям со справками". Известно, что дети на последних партах в учебный процесс втягиваются труднее, учителя меньше уделяют им внимания. Для этого должна обеспечиваться регулярная ротация и не должно быть закрепленных мест за конкретными детьми. Кроме того, приоритета одних детей перед другими быть не должно. Диалог с учителем ни к чему не привел. Какое Ваше мнение по данному вопросу? Спасибо.

Рачевский Е.Л.
МНЕНИЕ: 1. В учебном кабинете не должно быть первых парт и последних. Учителя начальной школы, если они не имитируют работу по новым стандартам, создают условия для групповой работы. Дети сидят, видя друг друга,, взаимодействуют друг с другом, развивая навыки коммуникации и человеческого общения. 2. Если учитель рассаживает их традиционно, по-армейски, в затылок друг другу, то, Вы правы, должна быть периодическая смена места. Иначе плохо развиваются слух и зрение, и мышцы шеи и остальные право-левополушарные дела. 3. Не понял про детей со справками. Это те, кому врач рекомендовал ближе к учителю?


Наталия
Здравствуйте! Будьте добры, хочу узнать Ваше личное мнение по поводу произошедших в начале этого года изменений в режиме питания воспитанников детских садов? Спасибо!

Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Наталия! Обычно в этом разделе я не злоупотребляю вниманием читателей и не описываю свои мнения. Формат общения предполагает обозначение проблемы со стороны и варианты наших решений этих проблем. Поэтому могу сказать лишь одно: вернулись у «усиленным полдникам», усиленным сосиской или котлетой, а тем, кто остается до 18-30 – гарантирован ужин. Полагаю, что это правильное и справедливое решение. Если что не так – пишите.


Александр
Добрый день, Ефим Лазаревич! Скажите пожалуйста, есть ли возможность устроиться в Вашу школу учителем физики или открыть допустим, кружок любителей физики и дополнительно обучать ребят? У меня высшее образование, кандидат наук, бОльшую часть жизни проработал на предприятиях Росатома, но есть и небольшой опыт в школе, многое умею, многое могу, полон сил и энергии и даже живу рядом, одно но: пенсионный возраст. Такие люди вам не подходят? Заранее спасибо за любой ответ

Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Александр. Предложение Ваше готов обсудить при встрече. Каждую субботу с 10 до 12 я встречаюсь в здании на Домодедовской 35. Пенсионный возраст не помеха, вспомните Л.Н.Толстого, который начал изучать древний язык, будучи глубоким пенсионером, но без социальной карты. Жду.


Юлия
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! Подскажите, пожалуйста, с какого возраста проводятся курсы подготовки детей к школе в Вашем образовательном центре и к кому можно обратиться, чтобы записаться на них? Заранее спасибо!

Рачевский Е.Л.
Это не курсы подготовки детей, программа ориентирован на общее интеллектуальное, физическое и прочее развитие. Связывайтесь с Перенжиевой Людмилой Ивановной: Perengieva@school548.ru


Родительница 4 группы
Здравствуйте уважаемый Ефим Лазаревич. Мы, родители 4 группы детского сада по адресу улица Шипиловская, очень обеспокоены следующем: появилась новая информация, что с завтрашнего дня нашу группу объединяют с 1 группой в связи с эпидемиологической ситуацией на неопределенный срок. Как нам всем известно, что в таких ситуациях, когда риск заболеваний особенно велик, объединять сложившиеся до этого коллективы очень опасно, вероятность заболеть детей выше. Нам всем родителям понятно, что группы объединяют, чтобы обеспечить второй садик воспитателями. Но почему это происходит с риском для здоровья наших детей? Более того, в начале недели в нашей группе присутствовало 6 человек, на сегодняшний день уже 10. Дети выздоравливают и возвращаются в сад. Но завтра уже минимум 4 детей в сад не приведут. Мы боимся контактов с детьми другой группы, где дети заболевают каждый день. Ответы на наши вопросы получить у руководителей сада нам не удалось, поэтому мы и обращаемся к Вам с просьбой разрешить эту ситуацию и вернуть наших детей в свою группу к своим воспитателям. С уважением, родительница 4 группы.

Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Родительница. Пересылаю ответ на Ваш вопрос относительно карантина гриппа и прочих неудобств: «Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Вероятно, мама, которая обратилась к Вам с вопросом, не совсем верно истолковала закрытие группы на карантин, поэтому отправляю разъяснение: В данном случае речь идет не об обеспечении нового здания детского сада воспитателями, а о выполнении требований приказа №2109 от 30.09.2015г. "Об организации мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в государственных образовательных организациях... в 2015-2016 учебном году" в котором указано, что мы обязаны "обеспечить приостановление образовательного процесса на 7 календарных дней в... группах, в которых отмечается одновременное отсутствие более 20% списочного состава по причине заболеваемости гриппом и ОРВИ" (п.1.13). Таким образом, мы не можем оставлять работающей группу, в которой присутствуют менее 50% детей, точно зная, что все остальные именно болеют, а не просто отсутствуют в саду по личным причинам. В случае закрытия одной группы мы можем предложить родителям тех ребят, которые посещали детский сад и находились в контакте с заболевшими детьми, приводить своих деток в другую группу, что мы и сделали, направив их в группу №1 "Незабудки", где также отсутствует более 20% воспитанников. Если ребенок ранее болел и уже выздоровел, он может посещать ту группу, в которой нет карантинных мероприятий. Те родители, которые обратились ко мне за решением этого вопроса, получили все необходимые разъяснения. Как только срок карантина закончится, все ребята вернутся в свои группы к своим воспитателям. С уважением, Ларионова Мария». Желаю не болеть! Главное – мыть руки и есть витамины.


Максим
День добрый, Ефим Лазаревич! В Москве эпидемия гриппа, закрываются школы! В школе 548 планируется карантин?

Рачевский Е.Л.
Карантины не планируют. Они объявляются в зависимости от эпидемиологической ситуации. Пока у нас она близка к норме. Порог – 25%.


Юлия
Уважаемый Ефим Лазаревич! Прошу Вас обратить внимание на методы работы учителя алгебры и геометрии, Страхова Евгения Александровича. Последние два месяца он вместо объяснения нового материала включает видео-уроки, тем самым освобождая себе время для переписки в телефоне. После просмотра видео-уроков даёт группе задания для самостоятельной работы, продолжая личную переписку. Группа Страхова Е.А. заметно отстаёт от параллельной группы. Я считаю, такой ситуации не должно возникать в нашей школе, а тем более, в год сдачи ОГЭ. С уважением, Юлия

Рачевский Е.Л.
Уважаемая Юлия! Поговорил с учителем. Ниже размещаю его ответ. Пользуюсь случаем, чтобы поведать о том, что именно на математике молчащий учитель, позволяющий детям выступать в роли не слушателей своих монологов, а «делателей и решателей» -самый желательный вариант. Заходите в гости на математику. Ответ учителя Страхова Е.: «На уроках математики я использую различные методы и приемы работы, в том числе и для объяснения нового материала. Одним из приемов является применение видеоуроков. Видеоуроки пришли на замену учебным к/ф, в течение многих десятилетий доказывавшим свою эффективность. Видеоуроки отличают наглядность и интерактивность, благодаря им повышается активность учащихся на уроке (а также концентрация внимания, понимание и запоминание материала). Они позволяют экономить время, за счет чего увеличивается плотность и качество содержания урока. Использование видеоуроков в моей работе характеризуется следующими особенностями: во время показа делаются паузы, учащиеся обсуждают с учителем увиденное, задаются вопросы (учителем ученикам и учениками учителю), прорешиваются на доске и в тетради (как учителем, так и учениками) примеры, сходные задания, акцентируется внимание на материале и умениях, необходимых для сдачи ОГЭ. Видеоматериал, применяемый мной в работе, отобран, он лучшего качества. Преподавание отнюдь не сведено к демонстрации интерактивных уроков, они лишь дополняют основную работу и привлекают внимание учащихся. Хочу отметить, что на протяжении последних двух месяцев использование нового приема в работе вызвано и тем, что сегодняшние образовательные стандарты и перспективы побуждают как меня, так и учащихся к созданию собственных видеоресурсов, что должно способствовать внедрению проектной и исследовательской работы по математике, формированию ИКТ-компетентности и др. УУД учащихся, что актуально в свете ФГОС. Настоящий этап можно назвать исследовательским: с моей точки зрения, эффективность такой работы подтверждается, признают это и сами учащиеся. Объем работы, выполненной на уроке, вырос, освоение нового материала происходит быстрее, высок результат закрепления материала. Замечу, что группа, в которой я работаю, действительно может не соответствовать другой группе по изученным темам по нескольким причинам: 1) у всех групп разный темп работы; 2) планирование освоения материала разные учителя строят по-разному в зависимости от тактики и метода подготовки к выпускным экзаменам. Могу заверить, что все темы курса будут изучены без ущерба содержанию и подготовки к ОГЭ. И последнее. Предположение об использовании видеоуроков в целях «освобождения себе времени для переписки в телефоне» считаю абсурдным и не подлежащим логическому опровержению. Отмечу лишь, что количество преподаваемого лично мной материала, демонстрируемых мной решений, индивидуальных консультаций, оказываемых мной в рамках дифференцированного подхода, в течение 45 минут даже при использовании видеоуроков не оставляют мне возможности употребить какое-либо время в целях, не связанных с обучением и воспитанием детей. Лично я убежден в том, что родители имеют возможность напрямую обратиться к учителю с любыми вопросами или уточнению по поводу причин той или иной успеваемости учащихся (которые, как правило, не могут сводиться к одному фактору) – для этого есть МРКО, но право на выбор методики преподавания остаётся за учителем.


Мира Николаевна
Добрый день, Ефим Лазаревич! Пишу Вам из далекой Якутии зам.начальника улусного управления образованием. Мы в составе курсантов АПКРО в прошлом году побывали в Вашем Центре и очень восхищены масштабностью и объемом работы. Хотим организовать образовательную экспедицию с целью подробного ознакомления работы Центра.Примерно планируем в первой декаде марта. Можно ли такая экспедиция? Спасибо.

Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Мира Николаевна! Всегда рады гостям из Якутии. Традиционно время подобных встреч мы стараемся построить по графику, как правило, это 1-ый вторник месяца. С вами свяжется заместитель директора Иванов Андрей Владимирович.


Наталия
Здравствуйте Ефим Лазаревич. Моя дочь посещает детский сад группу кратковременного пребывания, подскажите, есть ли шанс попасть к вам на полный день?

Рачевский Е.Л.
Не знаю. Очевидно, при наличии места. Переслал письмо руководителю сада.


Антон
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Я выпускник школы 2006 года. Подскажите есть ли возможность встретиться с Вами?

Рачевский Е.Л.
Да, есть два варианта: либо в ближайшую субботу с 9 до 11, либо на вечере встречи выпускников 6 февраля.

1671 - 1680 из 3474
Начало | Пред. | 166 167 168 169 170 | След. | Конец 


Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.
Объявления

ОТКРЫТ НАБОР УЧЕНИКОВ НА 2026-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество
Диалог с директором
22.12.2025
Дорогие друзья, с гордостью сообщаем, что ученики нашей школы Лиза Е. (7 «Я» класс) и Вераника М. (7 «Ю» класс) стали частью великого события – они приняли участие в установлении мирового рекорда! Подробнее...
22.12.2025
Сегодня центральной темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» стала совесть. «Что значит, жить по совести?», «Откуда берется совесть?» и «Что такое совесть?» – на эти и многие другие вопросы отвечали наши ученики. Подробнее...
19.12.2025
На этой неделе в художественных классах корпусов на Маршала Захарова и «Зиларт» кипела особая творческая атмосфера – прошли итоговые просмотры работ. Эскизы, портреты, натюрморты – каждый ученик представил свои лучшие работы за период. Подробнее...
18.12.2025
Наши юные игроки в шашки вновь доказали, что они настоящие мастера стратегии и сильного характера. Подробнее...
17.12.2025
11 декабря 2025 года ученики инженерного 10 «И» класса посетили один из ключевых научно-исследовательских институтов атомной отрасли — ВНИИАЭС (Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций). Подробнее...
×
Успешно отправлено!