Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Наши истинные учителя – опыт и чувство.     Жан-Жак Руссо

При использовании архива Вы можете осуществлять поиск по учебным годам или с помощью формы на главной странице раздела "Архив новостей" (выборка по релевантности или по дате). 

Новости всех ступеней Центра до 2010/2011 учебного года находятся исключительно в этом архиве. Начиная с 2010/2011 учебного года, новости размещаются как на главном сайте, так и на сайтах корпусов и профильных направлений (разделы меню "Ступени и корпуса", "Части Целого"). 
19.02.2019

Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования».

16 февраля Инженерный корпус нашей школы стал площадкой XVI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования». В рамках конференции были заявлены несколько тем. 

Тема 1: Скрытые ресурсы качества: персональный успех ребенка – успешность системы.

Открывая завершающий день конференции, Ефим Лазаревич Рачевский представил спикеров и обозначил общую проблематику.

Елена Анатольевна Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук, посвятила своё выступление феномену одарённости, в котором отметила, что единого подхода к определению одаренности не существует. Политика поддержки одаренных детей в странах мира весьма различается. Отдельная проблема - чрезмерное увлечение программами для одаренных и необходимость поддержки учителей, работающих со слабыми детьми, а также школ со сложным контингентом.

В выступлении ректора ГАОУ ВО МГПУ Игоря Михайловича Реморенко "Российская образовательная политика: обгоняя будущее, вспоминая прошлое" основное внимание было сосредоточено на соотношении государственной политика, основанной на стандартизации, и персонализации, анализировались технологии прогресса.

Генеральный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Симонович Соловейчик  рассмотрел психологические аспекты одаренности.

Президент «Рыбаков Фонда» Екатерина Евгеньевна Рыбакова рассмотрела те навыки, которые может дать школа, и отметила роль выпускников школы как главного показателя её успешности.

Заместитель директора лицея НИУ ВШЭ по развитию Рустам Фаильевич Байбурин построил своё выступление по принципу что в лицее интересно для ученика и как поставить его в центре образовательного процесса.

Директор Гуманитарного лицея Ижевска Михаил Петрович Черемных представил проект создания городской сетевой старшей школы-комплекса, сконцентрировав внимание на особенностях современного образования старшеклассников.

Директор ГБОУ Школа №1788 Москвы Александр Анатольевич Ездов рассказал о проектной деятельности в 5-6 классах.

Тема 2. Скрытые ресурсы качества образования: что мы не оцениваем в школе, как это оценить и что с этим делать?
Ведущим в рамках данной темы был директор Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Сергей Геннадьевич Косарецкий.

Сотрудники Центра социально-экономического развития школы Марина Александровна Пинская и Роман Станиславович Звягинцев представили методологию проведении оценки качества образования в субъекте РФ. Основными показателями были названы академические результаты и резильентность, достижения высокого уровня, школьное благополучие. Также выступили генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Валерьевич Брычкин, заместитель Министра образования Московской области Наталья Александровна Киселева, заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежи Воронежской области Наталья Валерьевна Салогубова.

Статья будет дополнена информацией про Темы 3 и 4 (стереотипные представления и технологии достижения успеха)

ВИДЕОЗАПИСЬ

Программа конференции


Возврат к списку