Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Постигая все до предела, будь бесконечен.     Лао-Цзы

О важном (11.12.2008)

Приветствую всех детей, родителей, коллег и гостей нашей школы!

В мой раздел "Диалог с директором" приходят различные по своей тональности, содержанию, насыщенности, разумности и конструктивности письма. Я признателен всем, кто пишет. В основном это наши родители и дети, которым небезразличны школьные проблемы, проблемы детей, друзей, одноклассников. Если сравнивать содержание писем с тем, что было несколько лет назад, складывается впечатление, что меньше стало сообщений, которые начинаются со слов "А имеет ли право….?" Возможно, то, к чему мы стремимся последние несколько десятилетий - формирование в школе правового пространства - становится реальностью. И один из важных шагов в этом направлении - понятность и прозрачность нашей школьной жизни, в которой все участники образования - равноправные субъекты. Надеюсь, что и дети начальной школы понимают, в чем различие между субъектом и объектом, если нет - спросите у родителей или учителей. Мне очень не хочется, чтобы кто-нибудь из нашей большой компании ощущал себя объектом.

Второй признак приличной школы - понятность и прозрачность всего, что происходит. Тайны могут быть, но только личные, семейные или государственные, на них посягать нельзя. Не должны быть тайной сроки проведения контрольных работ, выставленная или забытая отметка, меню школьной столовой, наш бюджет, планирование работы зданий, материалы к урокам, проблемы со школьными автобусами, сроки каникул и многие другие моменты нашей жизни. Поэтому на сайте опубликованы ежемесячные и годовой планы работы Центра. Поэтому почти все письма, приходящие в раздел диалогов и ответы на них носят открытый и публичный характер. Я употребил слово "почти", поскольку бывают реплики, в которых затрагиваются честь и достоинство разных людей, их я не публикую, отвечая на адрес пославшего письмо. Иногда бывают письма, содержащие информацию, способную посеять панические слухи, например, о том, что в школе заканчивается питьевая вода. На них я тоже отвечаю приватно.

В системе NETSCHOOL можно узнать свои отметки, а самые продвинутые учителя выкладывают в ней материалы к урокам, варианты работ, задачи, развернутые домашние задания. Внимательные родители регулярно ее посещают.

Мы - открытая школа. Я не имею ввиду открытость наших дверей, у которых несут вахту школьные охранники. Речь о том, что нас посещают постоянно родители, гости, дети из других школ и из других стран. К нам всегда можно заглянуть для разговора. Для обсуждения проблем, личных и общих. Мы многое делаем для того, чтобы быть школой сотрудничества, в первую очередь с родителями. Большой вклад родители вносят в обустройство образовательной среды, без их участия сложно было бы сделать достойным школьное питание, совсем невозможно запустить наши новые объекты (!) - Детский сад и начальную школу на Елецкой, создать Пушкинскую гостиную на Захарова или Библиотеку на Домодедовской.

Каждый понедельник все руководители Центра собираются на оперативную встречу, на которой подводятся итоги прошедшей недели, корректируется план на следующую, анализируются острые ситуации, высказываются различные предложения по их разрешению.

Мы живем в открытом информационном пространстве, и эта открытость требует такта и осторожности. Только что вернулся в кабинет после участия в заседании круглого стола в библиотеке, посвященного проблемам терпимости, прав подростков. Вы меня порадовали, подростки 548-й, культурой суждений и той внутренней ответственностью, которую мне удалось разглядеть. Нас много, мы разные, этим и интересны. Я еще раз убедился в том, что вы умеете уважать иную культуру - обратите внимание, я не пишу "чужую"- преодолевать в себе синдром неприятия других. Полагаю, что в этом большая заслуга ваших пап и мам, учителей и, разумеется, ваша.

Настоятельно советую на печи в вестибюле старшей школы сменить плед на лоскутное одеяло.