Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.     А. Франс

В связи с техническими причинами отдельные письма в диалог, присланные в период
с 19 по 23 января, могли не дойти. Продублируйте их, пожалуйста.

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Елена
Добрый день, Ефим Лазаревич.
У меня вопрос по поводу комплектования детского сад. А именно групп кратковременного пребывания с 1 года до 3 лет. В декабре 2011г я записала сына в такую группу к вам в сад через электронную комиссию , мы в очереди 3,т.к. имеем льготу - ребенок из многодетной семьи. На 01.09.2013 года сыну будет 1 год 10 мес. Я честно говоря была в полной уверенности, что мы 100% идем к вам в сад 01.09.2013. Но сегодня, при встрече с Марией Олеговной, мне мягко дали понять , что 100% гарантии зачисления моего сына в сад на 1 сентября 2013 года у меня нет. Связано это с датой его рождения , ноябрь 2011г., что для одной возрастной группы он будет большой, а в другой ему может не хватить места. На мой вопрос о том, что мы в очереди 3, мне было сказано, что я не правильно расчитала год зачисления в детский сад и было посоветовано переписать ребенка на тот год когда ему уже будет полных 3 года, а это 2015 год и ему уже будет 3г.10 мес. Ефим Лазаревич, я не за то что б "спихнуть" ребенка быстрей в сад, при записи моего сына в группу кратковременного прибывания на сентябрь 2013г я руководствовалась тем ,что такие группы позволяет ребенку наиболее мягче пройти период адаптации к детскому саду. А мне было предложено ждать, чуть ли не до 4 лет. Прошу вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Лена. Разобраться я смогу только вместе с руководителем сада. Вы правы в оценке смыслов групп краткосрочного пребывания, мне необходимы консультации о возможности зачисления Вашего ребенка в ГКП.


Нина
Добрый день, Ефим Лазаревич ! Диана подходила к ответственной по питанию и получила ответ, что ничего не изменилось- питания для областных нет. На сайте в документах по питанию разграничения на Москву и область не нашла. Может какой- то негласный приказ есть? Хочется поставить все точки над "и" и к этому вопросу больше не возвращаться. Есть более насущные проблемы как у Вас, так и у нас. Если возможно, разъясните, пожалуйста. С Уважением, Марина Нина.
Рачевский Е.Л.
Пока не могу поставить точки ни над чем, добиваюсь положительного результата.


Ирина
Добрый день, Ефим Лазаревич!
1. Недавно снова изменилась оплата за питание, в расчетах появились копейки. Всё это неудобно и детям, и родителям, и классному руководителю. Было бы удобно, во-первых, производить оплату без копеек, и , во-вторых, иметь информацию о стоимости завтраков-обедов, об изменениях оплаты под рукой,т.е на сайте школы. Пока приходится обзванивать родителей, учителя, т.к. ребенок эту информацию либо путает, либо не запоминает.
2. На страничке "Дополнительное образование" проводился опрос, какую сумму от 2000 до 5000 руб. родители готовы платить ежемесячно, посещая музыкальную студию, спортивные секции и пр. Мои дети ходят именно в "Кантилену", 5-й год обучения. Поступая в нашу школу, мы никак не планировали оплачивать ещё и доп. образование. Наличие большого количества бесплатных кружков было одним из определяющих моментов в выборе школы. Прокомментируйте, пожалуйста, этот важный вопрос.
Рачевский Е.Л.
Ирина. Здравствуйте.
Копейки от нас не зависят. Понимаю, что неудобно, но ничего поделать не сможем.
Про КАНТИЛЕНУ и опрос: это была самодеятельная акция, не согласованная с руководством системы дополнительного образования. Предлагаю про этот порыв забыть, простить и отпустить. Те кружки, что являются в этом году бесплатными – бесплатными и останутся. Возможны изменения, но очень незначительные.


Александр Дрейлинг
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Хочу принести свою благодарность учителям 548 школы 8 "Е":
Варламовой Елене Викторовне (русский язык, литература)
Олейниковой Анне Владимировне (английский язык)
Гелетко Марине Валентиновне (английский язык)
Ельцовой Марине Анатольевне (биология)
Классен Вере Яковлевне (география)
Ключниковой Анне Николаевне (алгебра, геометрия)
Доброславской Елене Николаевне (физика)

Благодаря именно таким - умным, добросовестным, интеллигентным - учителям наши дети вырастают грамотными, эрудированными, широкообразованными людьми. Спасибо им большое! И вам тоже
Рачевский Е.Л.
А что случилось? Вы покидаете школу?


Домнин Олег
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Меня очень беспокоит преподавание физики в 11-м профильном классе. На сегодняшний момент (и уже давно) у учеников, которые специализируются на физике и будут сдавать по ней ЕГЭ, в выпускном классе физика практически не преподается. Занятия либо не проводятся, либо их проводят случайные люди, на слабом уровне.
Получается, что ребята, выбравшие школу как традиционно сильную по физике, и собирающиеся поступать в профильные ВУЗы, брошены на произвол судьбы.
Я понимаю, что в жизни бывает всякое, но проблема стала очевидна еще до Нового года, и ее нужно срочно решать.
Что Вы думаете об этом, и что делается?
P.S. Проведение занятий учителями из младших классов в выпускном профильном - это не вариант,особенно в ситуации, когда много времени упущено. Если сегодня в школе нет соответствующего педагога, как вариант, я предложил бы занять учебные часы другими предметами, с тем, чтобы в апреле-мае заниматься физикой каждый день, и столько, столько нужно.
Рачевский Е.Л.
Олег, здравствуйте!
Очевидно Вы знаете в чем причина временного отсутствия учителя физики. Скоро он будет на месте и все образуется. Разумеется, мы сделаем все необходимое, для того, чтобы ребята хорошо сдали этот предмет. Ваше предложение совпадает и с моим мнением, руководители старшей школы организуют системные занятия для профильной группы по физике, они знают, как это сделать, не напрягая вторую, внеурочную половину дня.


Полина
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Скажите пожалуйста, есть ли в нашей школе возможность отправить ребенка летом на языковую стажировку в Англию? Может быть собирается какая-то группа? Ребенок в 6 классе.
С уважением, Полина.
Рачевский Е.Л.
Насколько мне известно, такие группы бывают каждый год. Копию письма отправил главному учителю английского языка,ждите оперативный и полный ответ.


Деркунская Лидия Александровна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Обращаюсь к Вам, как депутат ВМО "Орехово Борисово Южное". Ко мне обратилась группа инициативной молодёжи из Центра Молодёжного Парламентаризма с просьбой поддержать реализацию их проекта "Молодёжная трибуна". Они хотели бы для ребят 15-17 лет провести ряд дискуссионных встреч, где молодым людям будет предложено, в игровой форме, научиться ораторскому искусству, умению дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Если Вы готовы поддержать данную инициативу молодёжи, то прошу Вас сообщить с кем, когда и как можно встретиться по данному вопросу. С уважением, депутат ВМО "Орехово-Борисово Южное" Л.А. Деркунская
Рачевский Е.Л.
Дело хорошее, но мы живем по плану. Вашу информацию передал Н.В. Гарниш, она с Вами свяжется и можно планировать на новый учебный год. Спасибо.


Елена
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Прочитала письмо о том, что маленькой сестренке одной из выпускниц нашей школы нужна помощь. Малышка серьезно больна. К сожалению, на моем компьютере никак не открываются кооррдинаты родителей малышки, по которым можно было бы перечислить деньги.
Не могли бы Вы подсказать, как связаться с родителями маленькой Амелии, или выслать нам реквизиты для того, чтобы перечислить деньги малышке?
С уважением, мама ученика 8-го класса.
Рачевский Е.Л.
Спасибо. Мне Переслали вот эту информацию:
"Реквизиты есть здесь - http://spasti-ameli.ru/"


Ольга
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Моему сыну 5,5 лет. Очень хочется что бы он учился в вашей школе. Хочу отдать его на "подготовку к школе". Но на сайте не могу найти инфрмацию о записи в подразделение дошкольного образования детей «Ступеньки». Как можно туда записаться? По этому вопросу нужно обращаться к Гусаровой Л.З.?
Рачевский Е.Л.
Нет, не нужно к Гусаровой Л.З., нужно подождать начала апреля и позвонить 3904039.


Татьяна
Хотела бы присоединиться к разговору по поводу изучения английского языка, т.к. сама имею опыт преподавания английского. Я совершенно согласна с Оксаной, что очень проблематично учить детей только по иностранным пособиям ( я имею ввиду младших школьников). В учебниках российских авторов прекрасно дается грамматика, чего нельзя сказать об иностранных изданиях. В иностранных же учебниках акцент сделан на разговорную речь и дается большой объем лексического материала.
Сейчас существует огромное количество иностранных учебных пособий. Я полагаю, что учителя знают слабые и сильные стороны многих из них, очень бы хотелось, чтобы в обучении детей использовались те учебные пособия, которые отвечают всем необходимым требованиям ( грамматика, лексика, аудирование и т.д.) в полном объеме, чтобы в будущем детям не составило труда сдать не только ГИА и ЕГЭ, но и международные экзамены, такие как KET, PET, FCE,IELTS и т.д.
С уважением, Татьяна
Рачевский Е.Л.
Не спорю, работаю модератором, но к сведению принимаю.


Снова Алла.
Здравствуйте!
Кто про что, а я опять про льготное питание. Понимаю, что утомляю, но это все оттого, что никак не получу четкого и ясного ответа. Из информации сайта школы я поняла, что льготы на питание детей, прописанных в Москве, из социально незащищенных семей, остаются в силе. Скажите мне, пожалуйста, льготы есть или нет? Заказывать нам платное питание или нас будут подкармливать за счет бюджета? (в школе нам сказали, что льготы отменены, сдавайте деньги).
Рачевский Е.Л.
И снова я: льготы НЕ отменены, смогу помочь, если буду знать, кто занимается дезинформацией, под какую категорию льгот подпадает Ваша семья, переадресую тогда к ответственному за питание. Напишите мне фамилию и класс ребенка, публиковать не буду.


Лариса Александровна
Здравствуйте,уважаемый Ефим Лазаревич!
У меня к Вам наболевший вопрос по поводу уменьшения школьных каникул.Моя дочь учится в 9 классе. Согласна,что и программа насышенная,и подготовка к ГИА.
При такой загруженности детей и напряженном ритме, может быть, возможно изыскать возможности и устроить детям хотя бы дополнительные каникулы в 1 неделю? Знаю,что в некоторых школах это встречается.
Дети наши постоянно болеют, устают,у них снижается успеваемость.Это замечают даже учителя,не говоря уже о нас родителях.
Надеюсь на Ваше понимание и участие!
С уважением,мама ученицы 9"А" класса.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Лариса Александровна, школьные каникулы не уменьшены. По всем нормативам – они должны быть не менее 30 дней в учебном году. Мы возвращаемся к прежней (5+1) системе со следующего учебного года. Об усталости: если устал настолько, что требуется дополнительный отдых – напишите своему руководителю заявление и заберите ребенка на несколько дней, ни устав, ни закон это не запрещает.


Мария
Доброго время суток, Ефим Лазаревич!
Скажите пожалуйста, есть ли возможность поступить в вашу школу на обучение в 1-й класс, если мы проживаем по адресу Гурьевский проезд дом 15 корпус 2? В 2015 году? И что для этого надо.Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Мария, здравствуйте, в соответствии с Правилами города Москвы, Вы можете записать ребенка в ту школу, к которой приписан Ваш дом. К нам - только на свободные места, если таковые будут 1 августа.


Светлана
Ефим Лазаревич, добрый день!
У меня вопрос личного характера. Хотелось бы узнать, возможно ли вернуться в школу после 10-ти летнего перерыва в работе (работала по второй специальности)? Необходимо ли пройти курсы повышения квалификации, и где это возможно сделать? После института проработала в школе 1 год учителем немецкого языка.

Заранее благодарна за ответ!
Рачевский Е.Л.
Можно, закон не запрещает. Логично пройти какие-то курсы, за 10 лет большие изменения в школе произошли, курсов – много, возможно в МИОО.


Оксана
Разрешите комментарий по поводу учебников английского - прекрасно знаю оба варианта обучения (российских авторов и носителей языка). Имею большой опыт как преподавания, так и общения с иностранцами на переговорах. Пришла к выводу, что детям лучше всего совмещать два учебника - Верещагина/Афанасьева + иностранный курс (причем последние очень неравнозначны, есть откровенно слабые, мне например нравится Language Leader). Бонк, естественно, устарел, по нему никто и не собирается заниматься. А у Голицынского помимо отличного сборника упражнений по грамматике есть еще и прекрасные страноведческие материалы по Британии и США, прекрасно адаптированные для школьников. Уверяю Вас, Илья, что никакого удивленного взгляда иностранцев этот материал не встретит (разве что хорошее удивление - человек усвоил историю чужой страны!). Почему хороша Верещагина (которая, кстати, постоянно модернизируется)? Причина та же - насыщенность содержательным материалом, страноведение, относительно объемные тексты, интересный подбор серьезных тем, которые можно нормально обдумать и обсудить (не только одежда и истории из жизни звезд). И, конечно, стремление грамотной речи, она все равно нужна, с нее проще перескочить на бытовой разговорный, а наоборот не получится. Я учила советский английский, потом работала за границей. Не соглашусь, что конструкции предложений, предлагаемые русскоязычными авторами, неверны. Могу сказать, что помимо того, что я могла отлично объясниться с людьми, школа познакомила меня с писателями, художниками, заложила не только языковую, но и культурную базу. Отказываться от этих наработок было бы просто глупо. При этом естественно добавлять иностранные пособия совсем будет совсем не лишним. С уважением,
Оксана
Рачевский Е.Л.
Оксана, спасибо за развернутую и убедительную реакцию. Именно такое решение и принял наш Управляющий совет.


Анна
Уважаемый Ефим Лазаревич. Спасибо нашим учителям английского, что они у нас есть. Но считаете ли Вы возможным приглашать учителей-носителей английского языка хотя бы 1 раз в месяц на уроки английского языка у наших детей, чтобы дети общались с ними? Принято ли это в российских школах?
Рачевский Е.Л.
Принято, считаю, но одного раза в месяц – мало. Раньше у нас работали такие носители на постоянной основе в течение полугода и больше. Давайте узнаем, что нам скажет по этому поводу Ольга Чинарева, руководитель учителей иностранного языка. С теми, кто изучает у нас китайский – носители работают.


Лариса
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Хочу выразить огромную благодарность и низкий поклон заведующей и всему персоналу детского сада.Это замечательное место дети ходят с огромным удовольствием а родители спокойны за деток:)В саду замечательная атмосфера доброты и заботы.И как же там красиво, Мария Олеговна просто волшебница,а праздники просто шедевр каждый раз ждем с нетерпением.Огромное спасибо воспитателям за фотографии которые стали появляться каждый день на сайте, как здорово наблюдать чем детки занимаются в саду.Нигде не видела таких фото отчетов:) Спасибо за такой замечательный детский сад.


Рачевский Е.Л.
Присоединяюсь.


Ковалева Г.Н
Хочу сказать большое спасибо от ребят и себя лично преподавателям Синельниковой Н.А.; Ключниковой А.Н.; Смирновой И.С. за организованный ими интересный, познавательный турнир "Инженерные чудеса". Спасибо и надеемся на дальнейшее сотрудничество. шк.№ 494.
Рачевский Е.Л.
Спасибо, публикуем. Инженерные чудеса позволяют по-другому осмыслить математику. Будем дружить.


Алла
Добрый день!
У меня сразу два вопроса:
1. Скажите, что там со льготами на питание, отменили их или нет? А то на сайте информация старая висит.
2. Каникулы. Предполагается, что график каникул поменяется в этом году или это имеется в виду со следующего? Каникулы с 03.03. по 10.03.13 у старших классов - в силе?
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
1. На сайте в разделе ПИТАНИЕ - информация новая, и еще посмотрите последнее решение управляющего совета (в подрубрике "Заседания Управляющего совета").
2. Все изменения по каникулам - с нового учебного года, 2013-2014.


Илья Новиков
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Недавно забегал в школу проведать учителей и узнал, что группа родителей выступила против того,чтобы их дети учились английскому языку по учебникам, составленными носителями языка, английскими авторами. Родители добились запрета этих учебников, и теперь дети учатся по учебникам, составленными русскими авторами. Я хочу через Вас обратиться ко всем родителям, чьи дети учатся в стенах 548-й.
Уважаемые родители, я как выпускник 548-й школы, который занимался по учебникам, составленными английскими авторами, говорю, что мне сейчас легко на занятиях в МГУ и что я свободно владею английским. Русские учебники по английскому ни в коем случае нельзя использовать для обучения английскому языку. На это есть несколько причин. Во-первых, в них много ошибок и опечаток. Во-вторых, огромное количество материала (лексики), который сами носители английского языка не используют в принципе (т.е. почти никогда). Сказав подобные фразы, ваш ребенок поймает на себе удивленный взгляд иностранца (возможно потому, что он услышит это в своей жизни впервые). И здесь речь не о необразованных иностранцах, а о вполне состоявшихся людях с хорошими знаниями своего родного языка. В-третьих, русские учебники зачастую учат неправильной грамматике и неправильному построению предложений. А ведь это очень важно! Если ваш ребенок хочет получить профессию, связанную с международными отношениями, то ему придется писать много текстов (писем, заключений, меморандумов, отчетов, публикаций) на английском языке. А русские учебники научили его неправильным конструкциям. Задержится ли тогда ваш ребенок на работе, которая связана с написанием текстов на английском?
Я занимался и по русским учебникам и по иностранным. Русские учебники таких авторов, как Бонк, Верещагина, Голицынский и другие, научат вашего ребенка русскому английскому, который будет понятен только для тех людей, которые учились по этим же учебникам (иностранцам же - нет). Такой английский неправильный и поэтому бесполезный. Надо учить английский английский (простите за тавтологию). Надо заниматься по учебникам, которые написаны английскими авторами. Задайте себе вопрос - неужели учебник по языку может быть составлен кем-то лучше, чем его носителями?
Чтобы научиться реальному английскому языку, нужно заниматься только и только по английским учебникам (из серии Oxford, Cambridge, Longman и другие).
Я вам советую, как можно скорее отказаться от русских учебников и вернутся к английским.
Уважаемые родители, если у вас возникнут какие-то вопросы, то можете задать их мне по электронной почте или позвонив на мобильный. Постараюсь ответить на все и максимально своевременно.
msk.just.ilya@gmail.com
8-916-299-97-87
Рачевский Е.Л.
Илья, хорошо, что забегал в школу.
Все не так просто. С твоей оценкой английских учебников, равно как и ситуации по овладению английской речью согласен. Все верно. Правда, с отечественными учебниками ситуация меняется к лучшему, но этот процесс будет небыстрым. Положение вещей таково, что школы не вправе заказывать и приобретать учебники, не вошедшие в список рекомендованный Министерством образования. Кстати, в последнем номере РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ такой список опубликован, и английских авторов в нем нет.
Тем не менее, на прошлой неделе по инициативе кафедры иностранных языков , в повестку дня заседания Управляющего Совета центра был внесен вопрос о возможности и использования учебников английских авторов в качестве дополнительного, приобретенного семьей ученика по желанию и являющегося его собственностью. УС одобрил это решение, что не противоречит действующим нормативным требованиям.
Благодарю тебя за предложенную тобою консультативную линию для родителей.

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец