Идеи – это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта.     А. Ривароль

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Светлана Корчевая
Ефим Лазаревич, здравствуйте.
Дочь учится в старшем здании и уже который день слышу от нее жалобы, относящиеся к состоянию школьного двора: "бесплатный открытый каток". Сегодня дело не обошлось без падения. Благо, получила лишь легкое рассечение ладони об лед. Но ведь кому-то может и не так повезти. Неужели у школы нет возможности закупить какое-либо средство для борьбы со льдом? Надеюсь, что больше жалоб от дочери не услышу.
С уважением, Светлана Корчевая.
Рачевский Е.Л.
Светлана, запоздал с ответом. Но все закуплено, засыпано. Сожалею о травме.


Сивицкая Елена Алексеевна
Уважаемый Ефим Лазаревич! была в Вашем центре в качестве гостьи в составе слушателей ВШЭ. Можно ли рассмотреть вопрос о стажировке для 2-х моих заместителей на 1-2 дня в январе 2013г.
Рачевский Е.Л.
Лена, все возможно. Боюсь забыть, напомните после каникул.


Бабушка второклашки
Добрый день, уважаемый Ефим Лазаревич и родители учеников начальной школы!
Присоединяюсь к просьбе Татьяны по поводу прогулок в начальной школе - пока такие прогулки чреваты плохими последствиями, особенно учитывая погодные условия и неготовность наших ребят качественно одеть себя, а потом переодеться в сухую одежду. Особенно мальчишки, такие как мой внук - ученик 2 класса. Эффект таких прогулок ниже риска простудиться и заболеть. Да и учителям много "нервотрепки" с нашими детками - за всеми не уследишь и всех не проверишь. Я - бабушка одного из второклашек, наблюдала как-то как они выходят на прогулку - поверьте, это большой стресс для всех: и детей и взрослых. А польза сомнительна, особенно в холодное и мокрое время года. Пишу вам от себя лично, не имея возможности пока обсудить это с собственно родителями внука, но, я уверена, они бы "подписались" за отмену этих прогулок.
Рачевский Е.Л.
Дорогая Бабушка Первоклашки!
Уважая Ваше мнение, открываю обсуждение этой ситуации сроком небольшим, недели на две.Хочу, чтобы и другие бабушки, дедушки, папы и мамы высказались по этому вопросу, да и второклашки, и все остальные, кто прошел через зной и стужу прогулок, выжил при этом и помнит начальную школу.


Вадим
"Отметки за тематические и промежуточные аттестации являются обязательными и определяющими (учитываются) при выставлении итоговой отметки по предмету. Итоговая отметка по предмету не может быть выше среднего арифметического суммы отметок за тематические и промежуточную аттестации учащегося за отчетный период".

Здравствуйте, Ефим Лазаревич!

Хотелось бы узнать, есть ли техническая возможность как-то выделять отметки за тематические и промежуточные аттестации в программе NetSchool? Например, жирным шрифтом, или как-то иначе? Думаю, такое выделение позволило бы яснее видеть реальную ситуацию с успеваемостью, да и вопросов к итоговым оценкам было бы существенно меньше.

С уважением,
Степанов В.П.
Рачевский Е.Л.
Правильное предложение и честное. Пересылаю системному администратору, очевидно, потребуется какое-то время для реализации.


Ирина
Добрый день, Ефим Лазаревич!Хочу включиться в обсуждение темы прогулки в начальной школе. Прогулка, на мой взгляд, дело важное и нужное, учитывая всевозможную загруженность наших детей дополнительными занятиями (что тоже очень важно, нужно и без этого сейчас никак не обойтись)Причем здесь высшее достижение школы!!?? Когда дети смогут погулять, если их сразу после школы родители ведут заниматься ещё и ещё!!! Можно, конечно прогуляться с ребёнком вечером, но любой педиатр скажет вам, что для растущего организма важны именно дневные прогулки. А без этого ухудшается усвоение кальция и других полезных веществ ,и, как следствие- всевозможные рахиты, скалиозы, расстройства нервной системы-раздражительность, плаксивость, ухудшение памяти и т.д.,и т.п. Я не очень себе представляю, как ребёнок может так сильно вымокнуть за 20 минут прогулки чистого времени (если вычесть время одевания- раздевания и построения)!Но, если уж есть несколько таких детишек в школе, так , может быть им пересидеть время прогулки в игровой или в библиотеке? Зачем же другим детям из-за этого лишаться "глотка свежего воздуха"? В общем, я двумя руками "за" прогулку.
Рачевский Е.Л.
Вот-вот. Верно, я в детстве мало гулял, наверстывал уже в подростковом возрасте, очевидно поэтому ощущаю дефицит кальция: школьный мел спасает. Дети, чтобы не питаться школьным мелом, бывайте чаще на свежем воздухе!


Кристина
Добрый день! Я мама ребенка из начальной школы. И тоже , честно говоря, не очень понимаю прогулку в началке. Пока они собираются, пока разбираются. Чистого времени прогулки всего-то 25-30 минут максимум. А проблем из-за нее многовато. Мокрые дети, мокрая одежда((( таскать с собой сменную одежду? приносить из дома при заборе ребенка домой еще и верхнюю одежду? Полезность такой прогулки очень сомнительна. Особенно после урока физ-ры ,как у некоторых в расписании. Вообщем мне кажется дети от этого не оздоровляются, а болеют.
Рачевский Е.Л.
Размещаем точку зрения.


Наталья
Добрый день,Ефим Лазаревич! Я только недавно узнала о вашей школе, но, кожалению, моя дочь уже сейчас учится в 5 классе(отучилась 1 семестр). Мы давно искали художественную школу в ЮАО. Подскажите, пжалуйста, есть-ли какая-то возможность нам попасть к вам в этом году или в следующем, ведь обучение начинается с 5 класса?
С Уважением , Барсукова Н.Б.
Рачевский Е.Л.
Сомневаюсь, мест нет, но бывают непредвиденные случаи, связывайтесь с руководством Худ школы: 495 390 40 39


Анастасия
В дискуссии про форму поучаствовала, теперь включаюсь в дискуссию о прогулке )) Я мама первоклассницы - и я за прогулку! Я считаю, что она необходима. При тех нагрузках, которые имеют место быть - ребенку необходима такая смена деятельности, разгрузка! И какой бы ни был воздух в Москве - лучше 20 минут на улице (а дольше и не выходит) нежели тоже время в классе или игровой.
Добавлю, что за три месяца моя дочь ни разу не пришла с прогулки мокрой. Одежда среднего ценника, обувь - экко. Мокрыми бывали только варежки. Я не представляю, что можно делать на улице, что бы за 20 минут вымокнуть насквозь, при том, что мой ребенок не стоит с учителем за ручку всю прогулку, а стоит на голове и бегает похлеще мальчишек ))
Рачевский Е.Л.
Они знают, что нужно делать на улице, чтобы вымокнуть за 1 минуту. Спасибо Вам за рекомендации, жду еще разные мнения, поскольку нам в январе принимать решения по организации школьной жизни в следующем году.


Татьяна
Доброго времени суток, Ефим Лазаревич! Прошу разъяснить вопрос о системе оценивания физкультуры и музыки. В прошедшем году в средней школе были две оценки "зачет" - "не зачет". И все были довольны, поскольку платформа под такой системой вполне логичная. В закончившемся же триместре снова увидели в дневниках привычные "1-5". Хотелось бы определенности...
Рачевский Е.Л.
Ответ от руководителя школы на Захарова:
Все осталось по-прежнему. По музыке, ИЗО и физкультуре в 5-7 классах безотметочная зачетная система. Есть проблема с электронным журналом: там нет «зачет-незачет». Разработчики не могут внести изменения. Сами мы решить эту проблему не можем. Учителя вынуждены проводить оценочную аттестацию, чтобы закрыть триместр.
С уважением, Ильина М.В.


Елена
Здравствуйте! Хочу включиться в дискуссию о прогулках. Да, дети мокрые, сушилок, как в саду- нет! Время отнимает. Дети одеваются кое-как и болеют. Постоянно! Много сменной одежды приходтся каждый день носить.Я против прогулок.Мне кажется, родители сами лучше решат когда и как прогуляться с ребенком.
Рачевский Е.Л.
Принято.


Ирина
Уважаемый Ефим Лазаревич! мы - родители девочки-первоклашки - солидарны с мамой, которая писала про прогулки. Мы тоже против. Недавно учительница сказала нам специально покупать комбенизоны или брезентовые штаны. передала это через детей. Сказала класть все запасное. Но я люблю водить дочь в утепленных брюках или колготках, но не в брезентовых, и вообще стараюсь приучать к юбкам, она же девочка. Мы довозим ее до школы на машине, так как добираться ей самой тяжело из-за расположения (почти все у нас так делают). Обратно тоже едем на машине. Так вот: она одета так, чтобы ей было НЕ жарко в школе. А вот специально одевать ее для прогулок мы не знаем как. Тогда ей жарко сидеть на уроках. И постоянно мы кладем с собой колготочки, запасные перчатки, так как после прогулок все промокает. Не напасешься, если уж честно. Давайте подумаем, можно ли отменить их хотя бы зимой?
Рачевский Е.Л.
Спасибо, можно все. Принимаем к сведению Ваше мнение.


Татьяна
Добрый день, Ефим Лазоревич! Наверное, действительно, прогулка головная боль многих родителей, особенно первых классов. Моя дочь учится во втором классе и за всё время она ни разу не была мокрая вдрызг до такой степени, что надо переодеваться. Мокрые брюки (концы брюк) в школе меняются на юбку и вроде нормально. Проблема только с мокрыми в карманах варежками-перчатками. А поведение некоторых детей оставляет желать лучшего, ощущение, что дети не гуляют вообще и выходят на прогулку оторваться по полной. Но это не повод отменять прогулку. Надо учитывать погоду и решение учителя. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Надеюсь, мы понимаем их желание «оторваться по полной» после сидения в замкнутом пространстве учебного кабинета. Решение учителя – это хорошо, схоже с решением пилота: сажать самолет или искать запасной аэродром, он и отвечает за принятое решение.


мама восьмиклассника
Ефим Лазаревич, добрый вечер!
Закончился триместр, получили дневник... Крайне удивлены оценками! Подскажите, пожалуйста, с каких пор средняя оценка 4,62 - 4,70 означает "хорошо"!! в триместре? Это нововведение в школе или личный подход педагогов? Такая ситуация у многих в классе по ряду предметов.
Не подписываюсь именем, не хочу дополнительных "неожиданностей".
Рачевский Е.Л.
Смотрите ответ на аналогичный вопрос ниже.


Татьяна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Наверное, я не первая, кто понимает вопрос о прогулках в начальных классах. Сейчас выпал снег, ребята приходят с улицы мокрые с ног до головы, и если раньше мы клали им в портфели только рубашки, то теперь вероятно придется класть второй комплект брюк, зимней обуви (у моего промокла вся обувь, снег забился внутрь), кофту, еще одну жилетку, носки... И где им переодеваться с ног до головы? Одеваются первоклашки кое-как, в итоге всю вторую (бОльшую) половину дня сидят в мокрых штанах, им неприятно. Далее мы едем на другие занятия - сын едет в мокрой обуви! К тому же никто ведь не будет следить, как он одет на улице, он постоянно кашляет, потому что - то потеет, то ему холодно. И поверьте, дело не в одежде - она качественная. Можно ли отказаться от прогулок? Учитель сказала, что нет. Но нигде нет такого, чтобы день у первоклашек разбивался такой странной прогулкой, неужели нельзя ее отменить, заменить, допустим, большой переменой? Хотя бы зимой?? Она отнимает время, в результате заканчивают ребята позже, чем могли бы, мы еле успеваем куда-нибудь еще! К тому же школа ведь не за городом, а в нашей Москве "свежий воздух" - под большим вопросом. Ефим Лазаревич, пожалуйста! Мы знаем, Вы очень гордитесь тем, что у Вас в школе есть прогулка. Но поверьте: очень и очень многим родителям и детям это неудобно. Я знаю, что под моим письмом подписалась бы ни одна мама из нашего класса. И не только из нашего. Как-то, еще в саду, нам было сказано, что прогулка - высшее достижение школы и "не понятно, как еще за нее платить". Но дело даже не в деньгах, было бы это на благо, я бы платила, но буквально недавно мой сын болел, врач просил не гулять пока, но он гулял все равно, так как, понятно дело, следить за ним было некому.
Что можно сделать, скажите?? Можно ли чем-то заменить прогулки??? Спасибо за ответ.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Татьяна!
По порядку:
1. Вы первая, кто поднимает вопрос о прогулках в таком категорическом варианте. Возможно, после публикации появятся еще подобные мнения, буду рад с ними познакомиться.
2. Про мокрую одежду - солидарен, плохо, надо сушить менять и пр. Возможно, прекратить прогулки в "мокрые" периоды нашего климата?
3. Вы не правы: прогулки не есть предмет моей особой гордости, дело нехитрое, да и возникли они лет 20 тому назад по инициативе родительского комитета.
4. Автор реплики о том, что прогулка -- высшее достижение школы, либо школу не знает, либо всегда сидит взаперти, и для него это действительно такой же бонус, как прогулка для заключенных в тюрьме, не относитесь к этому серьезно и так эмоционально.
5. "За нее платить", речь идет не о родительских платежах, а об умещении этой работы в наш фонд оплаты труда, т.е. не как с Вас "брать", а как педагогам"давать". Все решили.
Последнее на сегодня: хотел бы узнать мнение и других родителей начальной школы, отменить всегда проще, чем организовать. Начинаем.


Евгения
Уважаемый Ефим Лазаревич,
прошу вас объяснить , как должны выставляться итоговые отметки - с учетом округления по математическому принципу ? например , если средний бал по предмету 4,52 или 4,57 - какая итоговая отметка должна быть проставлена 4 или 5?
С уважением,
Евгения
Рачевский Е.Л.
Смотрите ответ на аналогичный вопрос ниже.


Мария
Уважаемый Ефим Лазаревич, только что прочитала новость о происшествии на регулируемом пешеходном переходе на Маршала Захарова, и как ни страшно, вынуждена констатировать, что такого случая следовало ожидать. Я неоднократно вижу детей с портфелями, перебегающими там зебру на красный свет, когда, как им кажется, там нет машин. Пару раз хватала и выговаривала, даже выясняла - из какого класа и грозилась на них нажаловаться. Но увы - есть еще одна причина, которую Вы не учли, анализируя несчастный случай - слишком многие взрослые показывают там плохой пример, перебегая по этой зебре без учета разрешающего знака! В этой связи, прошу Вас решить вопрос о проведении в каждом классе разъяснительных ОЧЕНЬ СТОРОГИХ БЕСЕД с детьми, в том числе, еще раз разъяснить им, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя равняться на таких "взрослых" безответственных людей.
p.s. Может быть там можно камеру повесить (с выводом на школьный монитор), чтобы дети четко уяснили, что их нарушение правила дорожного движения будет выявлено. Может, это поможет?
Рачевский Е.Л.
Полностью солидарен с Вашей позицией. Камеру уже устанавливают, с высокой разрешающей возможностью, фиксирует все детали переходящих дорогу людей.


Алиса
Ефим Лазаревич! Здравствуйте.
Я хотела бы узнать, когда театральная студия "ТАРАРАМ" поедет в Видное?


Большое спасибо.
Рачевский Е.Л.
Тогда, когда это решение примет руководство ТАРАРАМА, договорившись с труппой.


Ольга
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Возможно-ли перевестись в Вашу школу, в шестой класс во время текущего учебного года или в седьмой класс с начала учебного года. Так как теперь мы проживаем на ул. Домодедовской, очень хотелось бы учиться в Вашей школе.
С уважением, Ольга.
Рачевский Е.Л.
Возможно, но только с 8 класса. В этих параллелях нет мест.


Мария
Добрый день Ефим Лазаревич.
Может ли учитель при среднем бале 4,86 выставить 4? По-моему, это несправедливо!
Рачевский Е.Л.
В соответствии с положением "О порядке проведения аттестации нашего центра", выложенном в разделе "Документы центра" (http://mhs548.ru/1/11/local/attestation/), "Отметки за тематические и промежуточные аттестации являются обязательными и определяющими (учитываются) при выставлении итоговой отметки по предмету. Итоговая отметка по предмету не может быть выше среднего арифметического суммы отметок за тематические и промежуточную аттестации учащегося за отчетный период. На усмотрение учителя допускается повышение отметки за отчетный период на основании отметок за текущую аттестацию. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер." Соответственно, если средний балл по всем отметкам больше 4,5, а средний балл за контрольные работы (тематическая и промежуточная аттестация) - меньше, то учитель может поставить 4.


Ольга
Ефим Лазаревич! Добрый день.
Может быть имеет смысл приостановить обсуждение темы о школьной форме вплоть "до особых распоряжений". В свете сегодняшних планов по введению обязательной формы наши обсуждения видятся бессмысленными. Возможно вскоре будет утверждена форма на уровне субъектов, и нам ничего обсуждать уже не придется.
Рачевский Е.Л.
Возможно. Но остановить волевым решением обсуждение не могу.

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец