Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Идеи – редкая дичь в лесу слов.     В. Гюго

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Татьяна
Здравствуйте',Ефим Лазаревич!
Хочу написать несколько слов благодарности людям, без которых сложно представить началку, Светлане Александровне и Сергею Николаевичу. Не думаю, что много школ могут похвастать работниками гардероба и охраны, которые знают по имени детей , их родителей , бабушек, дедушек. Эти сотрудники обладают безграничным терпением, ни один вопрос не остается без внимания и понимания. Спасибо вам за такой квалифицированный персонал. Светлане Александровне и Сергею Николаевичу здоровья, терпения,всего самого доброго! С уважением, мама школьника из 2 Д
Рачевский Е.Л.
Наконец-то получил слова благодарности и не учителям. Обязательно передам, спасибо!


Наталья
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Я по поводу парковки около начальной школы. Откуда столько истерики у местных жителей? У них разве есть свидетельство на право частной собственности на двор, дорогу около школы? Есть документы? кадастровая карта? Бумаги на право собственности? Кажется, они не имеют права требовать от родителей парковаться там, где они считают нужным. Тем более что родители стоят от силы 2 минуты и потом уезжают. Мы же не требуем от них парковаться вдали от дома, хотя имеем такое же право взять и заявить об этом! Разве не так?
Рачевский Е.Л.
Нет у них права на частную собственность на двор, дорогу, улицу, МКАД и пр., нет и документов про это, и кадастровой карты нет, и бумаги у них не те, и права требовать обозначенной парковки у них нет. А вот заявить и они, и вы имеет право.
Но в общем-то они такие же москвичи, как и мы с вами, без кадастра под подушкой, со схожими проблемами и желанием минимума комфорта в условиях истеричной автомобилизации жизни. Вспомните этический императив Канта, поставьте себя на их место и ищите пути к согласию. Иных вариантов нет и не будет. Я тоже ищу.


Анастасия
Уважаемый Ефим Лазаревич!

У меня не вопрос, а скорее благодарности ))
Во-первых, огромная-преогромная за создание группы кратковременного пребывания в начальной школе - спасение для меня лично, и удовольствие для ребенка!!
А во-вторых, за наличие Светланы Александровны в раздевалке начальной школы - спасение для родителей устающих и теряющих внимание детей! Не представляю что бы мы без нее делали с нашими первоклашками )))

Не уверена, что обращение достойно публикации, просто труд таких сотрудников на мой взгляд остается без внимания не вполне заслуженно....

Рачевский Е.Л.
Анастасия, не уверен, что Светлана Александровна посещает сайт, но все равно публикую Вашу признательность.


Татьяна
Добрый день, Ефим Лазаревич!
Хотелось бы написать несколько строк в защиту системы "5+1". У меня две дочки в 5 и 1 классе. Старшая, не смотря на то, что перешла из другой школы, была на этой системе 4 года. И, если с младшей не так заметно, т.к. нет оценок, то в 5 классе вижу, как снижается уровень успеваемости во втором месяце учебы без перерыва. А ребенок очень ответственный, дополнительно к усталости добавляются переживания по поводу оценок. У младшей снижается иммунитет, с некоторой боязнью ждем "длинной" учебы с марта до мая, не смотря на все закаливания.
На детях сейчас постоянно экспериментируют в плане образования, при системе 5+1 они не успевали устать. Всегда была мотивация "до каникул осталось пару недель". Поэтому будем рады, если наш голос за эту систему будет как-то учтен! С ув., Петровы
Рачевский Е.Л.
Татьяна, Ваша апологетика нам понятна. Во вторник заседал Управляющий Совет и принял правильное решение, в середине следующей недели опубликуем.


Евгений Евгеньевич!
Добрый день, Ефим Лазаревич!
Вас беспокоит Шестернинов Евгений Евгеньевич -директор Менделеевского фонда. При нашей встрече в Госдуме я обратился к Вам с просьбой принять наших слушателей с очередного нашего мероприятия: "Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"... У нас приезжают около 200 педагогов - победители конкурсов региональных и городских со всей России. Можно ли рассмотреть вопрос приезда к Вам 25 февраля по тема... Новый закон и ваши комментарии по теме... и новое в преподавании сегодня. Опыт педагогов центра. Это старшая школа...??? Жду Вашего ответа! С Уважением Е.Е Шестернинов.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Евгений Евгеньевич! К сожалению, письма Ваше запоздало, весь февраль уже спланирован и забит до горлышка. Давайте как-нибудь в другой раз, и знать нам об этом надо заранее. Извините!


Константин
Добрый день.
Ефим Лазаревич, не кажется ли Вам, что давно назрела проблема "перенаселенности" гардероба начальной школы. Смею заверить, сейчас там бардак! Просто загляните туда в 13.30 и всё сразу станет понятно: лыжи падают на малышей, одежда валяется на полу, частенько стали теряться шапки, мешки со сменкой и уличная обувь, персонал в 8.00 чаще всего отсутствует. Советы "поискать самим, я не знаю куда вы всё кладете" не улучшают настроения ни детям, вынужденным идти на занятия в чешках, ни их родителям, вынужденным с утра и после уроков искать пропавшие со своего места вещи. При этом рядом находится всегда пустой, совершенно неиспользуемый холл. Можно ли рассчитывать на изменение ситуации в ближайшее время?
Рачевский Е.Л.
Нет там таких ужасов. Взяли на работу гардеробщицу, профессиональную. Проверьте, а за информацию спасибо.


Андрей
Здравствуйте!
ПОМОГИТЕ!! Моя дочь учится в 6"А" классе. Вот уже второй год нет уроков на лыжах. Объясняется это тем, что только трое человек принесли лыжи в школу. Мой сын учиться в 1207, так там те кто не принес лыжи просто гуляют на улице. Ведь нельзя же из-за нерадивости одних лишать ребят удовольствия покататься на лыжах, тем более парк рядом. Помогите пожалуйста, ведь это-же наша традиция, здоровье учеников, да и погода стоит отличная! Заранее благодарен, с уважением Зотов Андрей. (Спасибо, за прямую связь и возможность обратиться к Вам лично!)
Рачевский Е.Л.
Проверил. Неправда. Дочь попытайте, но нежно.


Анна
Добрый вечер! Дело в том, что я заходила на сайт и какой-либо конкретной информации о переводе в вашу школу или о наборе в седьмые классы я не видела ((
Есть ли запись к вам на прием? Приемные часы? Когда стоит приезжать ? Сейчас или ближе к апрелю-маю?
Рачевский Е.Л.
В седьмые классы дополнительного набора нет и не будет. Прием по субботам, на сайте – информация.


Анастасия
Здравствуйте.
Ефим Лазаревич, я по поводу въезда и выезда во двор, где стоит начальная школа 548.
Жители действительно уже на грани, испытала это на себе и своей машине (уже 6 год вожу), но предложенные схемы движения и стоянки машин вряд ли кто то будет воздерживаться и соблюдать, хотя бы потому что такое количество машин нельзя уместить на 2-х маленьких обочинах.
Предложение такое, может как то попытаться сделать движение круговым. С одной стороны только въезд (вдоль дома 33), а с другой только выезд(вдоль дома 28)? Или еще какие то варианты одностороннего движения, мне кажется это всем удобно. И можно избежать хаоса, хамства, аварий и все это при детях.
Рачевский Е.Л.
Все хорошо. Я готов взять жезл и регулировать это круговое движение, предложение (без иронии) мне нравится. Отправляю нашим соседям.


аида
здравствуйте! я бы хотела перевести дочь в этом году в вашу школу в 10 класс. возможен ли переход в середине учебного года? переходим из-за того, что учителя в нашей школе по английскому и литературе слабые. а мы эти предметы будет сдавать. и если переход возможен, то какие докуметы для этого требуються?
Рачевский Е.Л.
На сайт. И звонить Елене Борисовне: 8 495 3988826


Павел
Здравствуйте, Ефим Лазаревич.
Сегодня ребенок принес из школы подписанное Вами "Обращение" с просьбой не въезжать во дворы вокруг школы.
Я с пониманием и сочувствием отношусь к проблема жильцов указанных в Обращении домов, однако выскажу свое мнение.
Мы с вами живем в густо населенном городе. Это означает, что мы вынуждены сосуществовать друг с другом и идти на компромиссы.
Практически, все из нас испытывают определенные, связанные с этим, неудобства.
Но я не вижу причин ставить интересы жильцов отдельных домов выше интересов нас и наших детей.
Мы стоим в пробках. У кого-то под окнами магистраль, рынок или стройка.
Но это не повод перекрывать движение или останавливать жизнь мегаполиса.
Внутридворовые проезды являются прилегающей территорией ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
И право использовать ПРОЕЗДЫ по назначению (т.е. для ПРОЕЗДА к объектам внутри двора) имеют РАВНОЕ все, кому это необходимо.
В том числе и мы, ученики и родители, являясь гражданами города, жителями района, честными налогоплательщиками и т.д.
Рекомендации, данные в Обращении (о высадке детей где-то на улице и самостоятельном движении детей в одиночку, даже под наблюдением неких "школьных видеокамер") по-моему неприемлемо.
Как раз это и поставит их в опасное положение упомянутого в Обращении второклассника, чуть не задавленного нервным автолюбителем.
Никакая камера от этого не защитит!
В свою очередь, жильцам указанных домов можно порекомендовать множество вариантов:
а) выезжать пораньше, чтобы не опаздывать
б) парковаться на улице, раз во дворе тесно
в) пользоваться общественным транспортом
г) приобрести в собственность участок земли и организовать на нем движение по своему усмотрению
и т.д.
Расцениваю Ваше обращение как жест отчаяния.
Однако, пробки и затруднения движения - наша повседневность.
И решать проблему однобоко, за счет риска малышей младшей школы, наверное, тоже неправильно.
Хотелось бы, в Вашем лице, видеть понимание,в первую очередь, интересов нашей Школы, ставшей для детей вторым, уютным и безопасным, домом.
Пишу публично, т.к. это затрагивает интересы многих.
Готов принять другую точку зрения, если в чем-то не прав.
Рачевский Е.Л.
Павел, несколько раз перечитывал Ваше письмо. Не со всеми позициями согласен, но не буду дискутировать. Публикую письмо, поскольку Вы написали о публичности его.
Вместо дискуссии: жильцы дома по Елецкой и мы, работники и родители Школы, поставлены в это положение бездарными основами прошлой, 70-е годы, градостроительной политики. Тогда никто не предполагал, что российские граждане смогут ездить на чем-либо, кроме велосипедов и автобусов, а детей отвозить еще и в разные школы. Поэтому, коль мы все являемся заложниками того, в чем сами не виноваты, надо искать позиции совместного сосуществования в предложенных жизнью обстоятельствах, а не заниматься конфронтацией. Ведь другая сторона Вам также может предложить воспользоваться пунктами б), в) и т.д.
Мое обращение Вы расценили верно, это – единственное, что могу в подобной ситуации сделать.


Николай
Добрый день! С целью снижения количества авто приезжающих в школу на елецкой предлагаю организовать дополнительную остановку школьного автобуса на ул борисовский проезд (остановка трц "облака" ) либо напротив самих облаков.
Рачевский Е.Л.
Напротив облаков не получится: узкое место, сгустит облачность. Но мы рассмотрим.


Родители и ученики художественных классов начальной школы
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Очень хотелось бы поблагодарить Руководителя Художественной школы Центра Соколова Геннадия Владимировича, педагогов- хореографов, учеников-актёров и всех-всех, кто организовал и провел такой замечательный праздник художественных классов в здании начальной школы на ул. Елецкой 25 января, в Татьянин день. Очень понравилась идея организации спектакля, где главные роли сыграли ученики старших классов художественной школы, а маленькие «художники» началки показывали на сцене свои заранее подготовленные номера, которые удачно были вплетены в канву спектакля. Атмосфера семейного праздника, в то же время всё четко и слаженно, получили огромное удовольствие.Спасибо!
Рачевский Е.Л.
Благодарите. Присоединяюсь.


Ольга
Добрый день, Ефим Лазаревич. Почему у ребенка пропадает интерес к таким предметам, как история и русский? энтузиазм тает на глазах... (мы учимся в 6д). Интересно, если родители будут все усилия учителя оценивать на 3, этот учитель будет очень мотивирован на работу?? Предлагаю ввести опрос удовлетворенности работой учителей, по 5-бальной системе. Результаты учитывать например при расчете бонуса...или при раздаче школьных часов?
С уважением, Ольга.
Рачевский Е.Л.
Нет простого ответа. Нужно изучить ситуацию, совсем необязательно искать причину в учителе, но и это возможно. «Опрос удовлетворенности» возможен, но далеко не всегда дает объективные результаты, поскольку потребности у всех разные: кто-то радуется отличной отметке, а кто-то ропщет на то, что эти замечательные отметки не отражают реальный уровень знаний, кто-то возмущен строгостью учителя, а кто-то настаивает на лирическом стиле сурового урока по химии. Я не возражаю, вы можете это делать и без вмешательства школьной администрации


Анна
Добрый день!
Летом планирую переехать в ваш район. В вашей школе учится много детей наших друзей и они очень рекоммендовали нам вашу школу. Со следующего года я хотела бы перевести сына к вам, в седьмой класс. Что для этого нужно? Есть ли у вас какие-либо вступительные тестирования? Когда они проводятся? Есть ли запись на прием в классы?

С уважением, Анна
Рачевский Е.Л.
Анна, здравствуйте. Предлагаю Вам заглянуть к нам на сайт, если возникнут вопросы - пишите или приезжайте в гости.


Мамы мальчиков и девочек
Ефим Лазаревич!
А будет ли в этом году летний школьный лагерь в здании начальной школы? Просто ходят слухи, что его не будет.
А он нужен.
Рачевский Е.Л.
Пока не знаю. Нет информации.


Елена
Здравствуйте!
В Типовом положении об общеобразовательном учреждении сказано, что в 7 классе количество часов для учреждений и классов с повышенным образовательным статусом (лицеи, гимназии, школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов) не должно превышать 36 часов в неделю, в то время как в 7 классе "А" целых 43 часа в неделю. Пожалуйста, разберитесь.
Рачевский Е.Л.
Ответ на Ваш вопрос подготовил руководитель Художественной школы. Привожу его целиком:
"Здравствуйте, Елена! В соответствии с учебным планом допустимая аудиторная нагрузка в 7 классе «А» не превышает 35 часов в неделю. Кроме того, в художественных классах нашей школы, по договоренности с родителями и законными представителями учащихся, реализуются дополнительные образовательные программы, а именно: практикумы по рисунку и живописи (по три часа в неделю), благодаря которым мы осуществляем интеграцию основного и дополнительного образования, это позволяет учащимся получить общее и художественное образование в стенах одного учебного заведения. Такая возможность избавляет наших учащихся от необходимости дополнительного посещения вечерних художественных школ в других районах Москвы, впрочем, их в городе очень мало.Если у вас есть вопросы, связанные с организацией учебного процесса в нашей художественной школе, готов дать разъяснения лично или по телефону: (495)390-40-39.
С уважением, руководитель Художественной школы Соколов Геннадий Владимирович


Людмила
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Не смогла найти на сайте информации о подразделении дошкольного образования детей «Ступеньки». Пожалуйста, подскажите, как туда можно попасть и с какого возраста. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Мы сейчас занимаемся планированием. Информация будет на сайте в начале марта.


Ольга
Уважаемый Ефим Лазаревич,как и где можно будет получить информацию об очень ожидаемом возобновлении бесплатного питания?Большая надежда на Вас и Ващих сотрудников...
Одинокая мама.
Рачевский Е.Л.
Ольга, мы проблему практически решили, в понедельник состоится заседание управляющего совета, на котором решение будет узаконено.


АЛЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЕФИМ ЛАЗАРЕВИЧ!!!
ЗА ПОЛ ГОДА ОДНО СОБРАНИЕ -ЭТО МАЛО, НЕ ТАК ЛИ?
начало года , и месяц проходит и снова тишина?
классные собрания будут проводить? 5 класс
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте. О родительских собраниях. Сложно ответить однозначно, много это или мало, один раз в полгода. При условии, что классный руководитель находится в регулярной оперативной связи с родителями, проводит с ними по мере необходимости встречи, на которых персонально и индивидуально, без ненужных обобщений, рассматриваются проблемы и успехи ребенка, а все родители класса, равно как и дети, знакомы с планом жизни класса и ходом его реализации, - то можно и один раз. По моим настойчивым рекомендациям и требованиям в школе запрещены такие формы родительских собраний, на которых разбираются публично личные успехи или неудачи детей. Варианты "Дорогие родители! За отчетный месяц Сидоров, Ремизов, Пушкин и Нигматуллин проявили себя как отъявленные бездельники и у них по 9 двоек по таким-то предметам. А вот Иванов, Петрова, Курочкина и Стоеросов - хорошо вели себя, правильно сидели, не дерзили, и у них нет двоек". Кроме того, возможны предложения кому-то из родителей остаться после собрания для "отдельного" разговора. Это вызывает сочувствие у остальных и нервный трепет у тех, кому предложили остаться: вдруг речь пойдет о подрыве устоев или о раскрытом преступлении в школьном туалете.
Дети с напряжением ждут возвращения родителей после такого собрания, подогреваемые ужасами программы "Пусть говорят".
Такие собрания в нашей школе запрещены. Знаю, что этот запрет иногда нарушается, знаю, кем нарушается, но тут уж ничего быстро изменить не могу.
Какие собрания нужны?
Для начальной школы: о проблемах адаптации к скоротекщуей школьной жизни, о том, как помочь детям осваивать программу, о том, как правильно питаться, гулять, выполнять домашнее задание, пользоваться интернетом, смотреть телевизор, правильно спать, одеваться, читать. Как лучше провести каникулы, о возможностях школьных кружков и прочие полезные вещи.
Для подростковой: об организации экскурсий и музейной педагогике, об особенностях образовательной программы, о гендерном воспитании, профилактике гриппа и школьной дезадаптации, о выборе профиля обучения в будущем, о жизненных ценностях подростков, о системе оценивания в школе и пр.
Для старшеклассников: как правильно не бояться ЕГЭ, как разумно выбирать индивидуальные образовательные программы, о подготовке к выпускным акциям, о профессиональной ориентации, о способах разумной организации своего времени, о правдивости рейтинга вузов, об особенностях перспективного рынка труда, о любви, в конце концов. И пр.и пр.
Поэтому, Аля, если у вас, родителей этого 5 класса есть потребность в общении и решении накопившихся классных проблем, выясните у классного руководителя, почему нет собраний. Если получите не очень внятный ответ, спросите, нельзя ли предоставить вам классную комнату для проведения собрания, купите 2-3 кг печенья, пачку чая, пригласите тех учителей, которых хотите видеть, или не приглашайте никого. На то это и СОБРАНИЕ, чтобы собраться, выбрать председателя собрания, секретаря, составить протокол-шпаргалку и ознакомить с вашим решением руководство школы. И классного руководителя. Посмотрите новый Закон об образовании - родителям даются очень большие полномочия. Если что не так - напишите, буду помогать.

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец