Человек таков, каковы его влечения.     Августин Блаженный

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Надежда Васильевна
Уважаемый Ефим Лазарович, не кажется ли вам, что раздевалка в помещение дошколки слишком маленькая, и не приспособленная для такого кол-во людей, которые в ней находятся. Мы занимаемся в вечернее время вместе с нами занимаются 4 разных группы, в каждой группе в среднем по 15 человек, и того 60 детей и столько же родителей. Вешалок всем не хватает, дышать нечем, дети раздеваются стоя "друг на друге". Сидячих мест не хватает в зимнее время дикий сквозняк с улицы, дети постоянно болеют. Можно ли что-нибудь сделать. Мы платим немалые деньги за такие неудобства. Все родители возмущены. Можно ли перенести раздевалку например в художественную школу, или расширить помещение в дошколке. С уважение Надежда Васильевна
Рачевский Е.Л.
Надежда Васильевна, Вы правы, особенно это ощущается зимой. Нам нужно 2 недели, чтобы изменить ситуацию.


Анна
Извините, пожалуйста, за сумбур, Ефим Лазаревич.
Рачевский Е.Л.
Да нет, все хорошо, я ведь понимаю, что менять нужно самое неизменное – ценности и сознание.


Татьяна
Спасибо маме, которая поддержала меня с нежеланием прогулок :)) А то создается ощущение, что все "родители заботливые" и только и горазды, что других оскорблять. Хотя не стоит этого делать, я даже спорить не буду, кто из нас заботливее. И не нужно грубить другим, уважаемые родители. Еще давайте поднимем все-все исследования за 20 лет - что вредно, а что полезно - ну безусловно, витамин Д и все такое, что там еще вырабатывается... Если хотите аргументированной дискуссии - то поверьте, ни тот, кто ЗА, ни тот, кто ПРОТИВ прогулок не докажет свою правоту.
Не знаю, какой еще комитет принимает решение по поводу прогулок. Из нас никого туда не выбирали, не было даже предложения вступить! Кто избирается в этот комитет? От кого? Когда? Что за комитет? Когда заседает?
Лично мой сын против прогулок. Он так сказал. И хотите верьте - хотите - нет.
Рачевский Е.Л.
ДОРОГИЕ МАМЫ И БАБУШКИ!
Нет никакого КОМИТЕТА ПО ПРОГУЛКАМ! А также комитетов по раздевалкам, двойкам, питанию, экскурсиям и прочим радостям нашей школьной жизни.
Есть Управляющий совет Центра, на котором в январе мы и рассмотрим все мнения и предложения.
На сайте не было голосования и не будет. Просто активнее в сети были те, кому нужны прогулки, а пассивнее те – кому они не нравятся.
На этой реплике окончательно закрываю тему. Ни одно письмо о пользе или вреде прогулок больше публиковаться не будет. Разве что какое-нибудь увлекательное, но короткое эссе о влиянии прогулок на образовательную успешность (или неуспешность).
Всех с наступающими каникулами!


Ольга Михайловна
Уважаемый Ефим Лазаревич! Моя дочь, Дергачёва Александра, закончила в 2012 году Вашу школу с серебряной медалью, очень хотим попасть в этом году к Вам в 1 класс, но мест нет, нельзя ли для нас сделать исключение? С благодарностью, Ольга
Рачевский Е.Л.
Мне очень грустно, но, увы, даже обнадежить не могу. Предлагаю вернуться к теме в феврале, все-таки медаль в нашей школе – большая редкость.


Сорокина Светлана
Здравствуйте, Ефим Лазаревич и уважаемые родители!

У меня сейчас в начальной школе два ребенка: 1 и 3 классы. Прогулку мои дети обожают! Особенно зимой, когда можно поиграть в снегу, покататься с горочки на стадионе. Но это эмоции. Кроме эмоций есть еще и факты. Есть много исследований, подтверждающих что активный полезный ультрафиолет в нашей полосе только до 12 часов дня. То есть эта прогулка - шанс ребенка получить солнечный свет на лицо, что поможет выработке витамина Д. Плюс есть исследования про влияние прогулок у детей-школьников на укрепление зрения. Что тоже немаловажно при современных нагрузках. И, конечно, есть множество фактов про двигательную активность и психологию. Я ЗА прогулки.

Про музейную педагогику. Я ЗА экскурсии. Но я не понимаю какое отношение к экскурсиям имеет этот пункт в договоре. Экскурсии родители целиком оплачивают сами, придумывают и выбирают тоже сами. Никаких занятий в школе или бесплатных поездок нет. Третий ребенок учится в нашей любимой школе - и до сих пор загадка для меня, что ж это за пункт то такой.
Рачевский Е.Л.
Света, Ваше, очень для нас важное, мнение нуждается в дополнениях: что для Вас имеет значение ПРОТИВ?


Э.Шулика
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. 
Скажите пожалуйста, к кому обратиться по поводу "ужесточения" правил поведения в школе и введения неких санкций за их нарушение? К Лилии Захаровне? Или все же к Вам?.. (да, я о начальной школе). С одной стороны так там всё замечательно продумано - родителям не разрешают входить в раздевалку, чтоб не создавать толкотни (правда, некоторые родители на это "забили", но пусть это будет на их совести :)), но при этом НИКТО не следит за тем, чтоб сами дети не носились по раздевалке. Я несколько раз это наблюдала, особенно вечером, забирая дочь с продленки. Спрашивала у охраны - не сделают ли им замечание, говорят, что делают постоянно, да только дети ноль внимания. Подтверждаю - я сама НЕСКОЛЬКО раз попросила "пожалуйста, не бегайте - это опасно в таком тесном пространстве", реально ноль внимания. Реакция была только когда я ГАРКНУЛА. Да, понимаю, это было, пожалуй, некрасиво по отношению к чужим детям и я обычно НИКОГДА не позволяю себе даже замечания делать (искренне считаю это некорректным), но дело в том, что моего ребёнка таким образом несколько раз СШИБАЛИ (к сожалению, она не обладает такой реакцией, чтоб успеть отскочить, когда жизнерадостно играющие в салочки дети врезаются в нее) и я не собираюсь ждать, пока дело кончится уже не ушибленным локтем или вывихнутой ногой, а разбитой головой или выбитыми зубами! (на самом деле меня и ушибленный локоть не очень устраивает :))
Я всё понимаю - дети есть дети и "спустить пары" им необходимо, но, пардон, элементарные правила поведения в школе должен бы понимать даже первоклассник, не говоря уж о 2-3-4 классах.
Пользуясь случаем, обращусь и к родителям: ПОЖАЛУЙСТА, давайте вы как-то будете сами объяснять своим детям, что школа вообще и раздевалка в частности несколько отличаются от парков и спортплощадок. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Эля, здравствуй, с Новым Годом!
Давай договоримся: появление в Диалогах такого непонятного слова как "забили" меня смущает. Сразу хочется спросить, чем забили, как забили, что забили. Предполагаю, что у пятиклассников эта маргинальная идиома вызовет нешуточный лингвистический стресс. То, что ГАРКНУЛА - это очень даже хорошо, а то мои коллеги все пребывают в парадигме нежно-либерального с ними сюсюканья, что присуще нашей перезрелой интеллигенции. Главное - не бить. Ты права, раздевалка - не место для спускания паров. Самое ужасное в том, что они правила не только знают, но и ПОНИМАЮТ, но забывают о том, что знают и даже не подозревают, что ПОНИМАЮТ. Поэтому носятся, сшибают, толкаются, орут, тявкают, иногда и кусаются.
По сути: ситуацию разбирали все начальники младшей школы, признали полную справедливость твоего обращения, приняли административные меры, там учитель должен дежурить, говорят, уже дежурит, вооруженный знанием психологии масс и школьного устава.
Предлагаю через 2 недели вернуться к проблеме. Если не будет явных позитивных изменений - дай знать.


Ольга
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
До нас дошла информация, что в следующем году в связи с уменьшением финансирования школ, питание учеников изменится (ухудшится): завтраки будут меньше по объему. А также воду в кулеры будут закупать в меньшем объеме. Это все действительно так и будет?
С уважением, Ольга.
Начальная школа
Рачевский Е.Л.
Мы такой информацией не располагаем, да и про уменьшение финансирования школ тоже. Все наши сметы – в полном объеме.


Виктория
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Обращаюсь к Вам от имени учеников и родителей 9Г класса, обучающихся у Шайкиной Ирины Алексеевны. Наш любимая Ирина Алексеевна, которая уже два года ведет алгебру и геометрию у нас в классе, вчера объявила детям, что она не будет вести уроки в 10-11 классах на социально-гуманитарном потоке. Мы очень обеспокоены данной ситуацией, так как многим детям из нашей группы нужна именно профильная математика. Почему именно наших детей кто-то решил оставить без нашего бесценного и глубокоуважаемого педагога, который привил нашим детям любовь к математике и полностью поменял их взгляды на будущую профессию. Насколько мы понимаем, профильная подготовка по математике не зависит от выбранного потока - социально-гуманитарного или естественно-научного, и в разделе старшей школы на сайте связка математика + обществознание (экономика)+ английский язык(или информатика) выложены именно как профильные предметы.
Ефим Лазаревич, мы Вас очень просим разобраться в данной ситуации, и дать нашим детям, выбравшим математику в качестве профильного предмета, учиться в 10-11 классах у нашей любимой учительницы, так как не представляем профильного изучения предмета без Ирины Алексеевны.
Рачевский Е.Л.
Разделяю Вашу озабоченность ситуацией. Признателен за высокую оценку учителя, она абсолютно совпадает с моей. Буду разбираться, спрашивать, разговаривать, а затем – сообщу о вариантах решений. Предварительную педагогическую нагрузку учителей на следующий учебный год мы будем делать во второй половине января..


Ольга
Ефим Лазаревич!
Вот уж не думала, что мои вопросы про питание так отразятся на ребенке!
Во вторник Орехова Лидия Васильевна, которую у меня язык не поворачивается назвать педагогом, подошла к моей дочери во время обеда и начала кричать на моего ребенка! Дома на ребенка не кричат, до этого момента в школе она тоже не сталкивалась с таким поведением взрослых, поэтому ребенок оказался неготовым дать отпор. Основные претензии к ребенку сводились к следующему: почему, зачем твоя мама пишет директору (считаю такой вопрос, адресованный несовершеннолетнему ребенку, недопустимым) и питание у нас хорошее, могут быть различия (это неправда, различия в ассортименте могут быть, но я писала о том, чего вообще не давали), но всем всё нравится. Весь этот диалог сопровождался криком! На этом Орехова не остановилась, уже на уроке труда, который она посчитала возможным прервать, она в присутствии всего класса (девочек) объявила, что мой ребенок будет питаться отдельно ото всех! Для меня странно, что этот "педагог" имея вопросы ко мне, выплеснул свою агрессию на ребенке. Уверена, ей не составило бы труда связаться со мной по телефону и обсудить все вопросы. Но не с ребенком же! Я расцениваю это, как оказание на мою дочь психологического давления и причинение ей психологической травмы. Кроме того, уверена, что такая крайне негативная реакция свидетельствует о больших проблемах с питанием. На собрании многие родители высказывали недовольство питанием в средней школе. Довольных я не знаю. Цель моих обращений к Вам - улучшить качество питания совместными усилиями, но, видимо, не все работники школы заинтересованы в этом.
Прошу Вас принять меры к недопущению подобных ситуаций в будущем. Если у администрации или у учителей школы есть ко мне вопросы, прошу решать их со мной, а не с моим ребенком.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Ольга!
В каникулы пытался навести порядок на своих страницах и еще раз наткнулся на Ваше письмо. Помню, что пересылал его в день получения Марине Владимировне Ильиной, знаю, что по этому письму были вполне разумные действия руководства подростковой школы, меня известили о том, что соответствующая ситуации по форме и содержанию беседа с обозначенным в письме сотрудником школы была проведена. Тем не менее, на письмо Ваше отвечаю публично, убрав из него имя сотрудника, поскольку Ваша оценка его очень субъективна и является следствием эмоционального всплеска. Отвечаю публично не из-за обедов и завтраков, а по причине затрагиваемых Вами общих проблем. Итак:
1. Кричать на детей не должен никто. Педагог тем более. Кричать на слабого (ребенка, старика, подчиненного и пр) - признак слабости или расстроенной нервной системы, и то, и другое - непрофессионально.
2. Решать вопрос о том, писать директору или нет, может только тот, кто пишет или хочет написать. Для этого и существует моя страничка на сайте, чтобы ко мне обращались дети и их родители, и не только с поздравлениями с Новым годом. Как правило, пишут тогда, когда не видят иного способа решить проблему. Были случаи и в других подразделениях нашего центра, когда кто-либо из сотрудников выражал неудовольствие по поводу "писания директору". Как правило, это те, кто в нашем многолюдном профессиональном корпусе никак не может успешно самоопределиться. Но у некоторых из них все-таки получилось.
3. О питании в школе. На самом деле таких острых проблем, что Вы обозначили в своем предыдущем письме нет. Темой занимаются и комиссия по питанию, и Управляющий совет Центра. Кстати, организация питания во во многом обязана своей четкостью и обоснованностью именно этому человеку, имя которого я намеренно убрал из Вашего письма. Ну сорвалось у него, бывает. Особенно тогда, когда вполне аргументированно просят бесплатной еды примерно 800 человек, а бюджет города выделяет только на 620. Наш коллега делает все, что возможно в этой непростой ситуации.
Копию письма отправляю руководству подростковой школы и предлагаю провести до конца месяца анкетирование, которое позволит выяснить довольных и недовольных питанием. В группу исследования проблемы включить родителей от каждой параллели, Вам предлагаю войти в эту компанию. Последний раз мы такой анализ делали 4 года тому назад.


Маргарита
Здравствуйте,Уважаемый Ефим Лазаревич! Всегда с пониманием относилась к тому, как Вы исправляли ошибки детей и их родителей, допущенные в диалоге с Вами. Я сама непроизвольно замечаю эти ошибки (так уж в советской школе научили). К сожалению, сейчас пребываю в непрерывной панике по поводу тотальной безграмотности учителей. До сих пор не могу забыть написанное учительницей начальных классов домашнее задание:"в тетерадЕ №такой-то, в прописЕ №такой-то", и много других интересных сопутствующих моментов. Кстати, она сейчас объясняет склонение существительных моему сыну в третьем классе. А сегодня получили в NetSchool письмо от учительницы по математике 5-го класса с ошибками. Зато моему старшему сыну, единственному парню-отличнику среди четвертых классов выпуска прошлого года за чрезмерную активность на уроке, говорят, что его "слишком много", что он должен научиться останавливаться (т.е. затыкаться), вместо того, чтоб использовать его энергию в мирных целях. Все, чему учила наших детей их замечательная учительница начальных классов (проявлять свою индивидуальность, активно работать на уроке, уметь добывать новую интересную информацию и делиться ей),в средней школе невостребовано, ненужно и вредно(за небольшим исключением). А потом можно сколько угодно проводить собраний с так-называемыми психологами о том, как общаться с детьми в подростковом возрасте и не отбить охоту учиться. Может быть, для начала такую учебу проводить среди учителей вместе с аттестацией на профпригодность? Надо еще и не забывать о том, что за все вышеперечисленное мы платим деньги. Или списать все на общее падение уровня грамотности и культуры по стране в целом и успокоиться?
С уважением и надеждой на понимание, Маргарита
Рачевский Е.Л.
Маргарита!
Очень болезненные темы Вы затронули. Более того, обозначили некий глобальный кризис общей культуры и грамотности в стране. Есть такое: для журналистов и политиков самым мучительным моментом в их публичной жизни стало произношение числительных. Вариаций на эту тему много: «более ПЯТИСТА человек, «пойдем ПЯТЕРЬМЯ направлениями и пр.» Очень рекомендую всем прочитать книгу филолога из РГГУ Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва».
О школе и ее ужасах:
1. Вы изрядно обобщаете, из наших более, чем двух сотен учителей очень редко кто допускает ошибки в письменной или устной речи. Канули в советское небытие те времена, когда учитель словесности просил учителя математики подсчитать проценты успеваемости, а учитель математики просил учителя русского языка проверить ошибки в письме на малую родину маме. Современная IT культура настолько обнажает коммуникационную неграмотность, что в школе, особенно в формате открытого общения, она становится невозможной. Но случаи бывают, согласен. Они поправимы. Я наперечет знаю своих сотрудников, чьи тексты требуют дополнительной правки, особенно по знакам препинания.
2. О парне-отличнике: при всех наших стремлениях организовать максимально персонализированный учебный процесс в условиях действующей классно-урочной системы, массовой и во многом – поточной, надо действительно и «останавливаться» научиться сыну, а учительнице его энергетику использовать в продуктивных целях. Большинство моих коллег знают, как это делается, но кто-то еще находится в середине или начале этого сложного профессионального совершенствования.
3. Психологи у нас не «так называемые», а очень профессиональные и внимательные. И собрания с подобной тематикой нужны, ведь не все настолько продвинуты в возрастной психологии, для значительной части родителей это внове. Согласен с тем, что каждый учитель должен быть компетентным в этой области, в университетах этом учат, но не все этому учатся.
4. Ни на что общее все списывать нельзя. И успокаиваться нельзя. Мы все время учимся, прислушиваемся к конструктивной критике, стремимся к диалогу.


Наталья
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Выскажусь о музейной педагогике.
Для меня организованные выезды классом в музеи и другие интересные места оказались приятной неожиданностью ещё с первым ребёнком. Я очень благодарна родителям, которые берут на себя хлопоты по организации таких выездов. И отдаю себе отчёт, что без их усилий мои дети вряд ли получили бы такой разнообразный опыт и впечатления: Александровская слобода и Пушкинский музей, фабрика ёлочных игрушек и хлебозавод, музей Чуковского, Жёстово, Гжель, Коломна, Союзмультфильм, тепличное хозяйство, кондитерская фабрика, музеи Царицына. Это далеко не полный перечень. Самостоятельно я не обеспечила бы им и половины этого. Не говоря о том, что в некоторые места можно попасть только с групповой экскурсией, а в другие индивидуальные экскурсии дороги. В моём школьном детстве не было музейной педагогики, и я очень признательна нашей 548 школе за поддержку подобных инициатив родителей.
Традиционно опросила детей. Дети требуют оставить им музейную педагогику. Их не пугает ни долгая дорога, ни пропуск уроков. В автобусе они прекрасно развлекаются настольными и др.компактными играми и разговорами с друзьями. А ещё на обратном пути их кормят вкусными бутербродами и сушками. А многие современные дети, утомлённые здоровым питанием, готовы душу отдать за бутерброд!
Рачевский Е.Л.
В том, что их, детей, не волнуют дорога и пропуск уроков – очень неожиданная информация. Спасибо, публикую Ваше мнение и на этом дискуссию завершаю. Будем подводить итоги.


светлана шестерикова
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!В ноябре 2012 года в составе делегации ЯНАО, в качестве слушателя курса "Управление образованием" (ВШЭ) посетила вашу школу. Впечатления самые лучшие. У Вас многому можно и нужно учиться, что и буду с удовольствием делать. Я руковожу средней школой в п. Тазовский. В школе 873 ученика. В 2013 году рядом с основным зданием школы начнется строительство здания начальной школы на 420 мест. Хотелось бы, чтобы образовательная среда начальной школы, подростковой и старшей соответствовала задачам развития обучающихся. Многоуважаемый А.Г. Каспржак подсказал мне, что Вы являетесь председателем комитета "сколковские школы", лучше многих разбираетесь в вопросах проектирования образовательного пространства. Ефим Лазаревич! Если возможно, конечно, пришлите мне несколько проектов (требований) к образовательному пространству начальной, основной и старшей школ. Я проанализирую их и постараюсь сформулировать педагогические требования для строителей. В рамках курса переподготовки я готовлю проект "Педагогические требования к образовательному пространству начальной, основной и старшей школы ступени". Заранее благодарю Вас за понимание.
с/у Шестерикова Светлана, директор МБОУ ТСОШ, п. Тазовский, ЯНАО.
Рачевский Е.Л.
Светлана, сделаю непременно. Время будет во время новогодних каникул. С Новым Годом!


Анна
Ребята, давайте жить дружно!Наилучшим сочетанием видов деятельности детей является их двигательная активность на воздухе до начала доп.занятий (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке школы).Мы с дочкой, ученицей второго класса, ЗА ПРОГУЛКУ!Разрушать не строить...
Рачевский Е.Л.
Давайте на этой реплике и остановимся.


Анна
Удивлена, сколько откликов о жилетках! А ведь когда в прошлом году я подняла этот вопрос, на меня в началке администрация посмотрела, как на " врага народа ", довела меня до слез. Мне было сказано, что я единственная за 7 лет недовольна. И что никто и ничего менять не собирается, а , если мне нужно, посоветовали купить другую жилетку, что я и сделала. Носим, помалкиваем.

А вообще-то я хотела о другом сказать, но не удержалась. Ефим Лазаревич! У нас в Центре ПРЕКРАСНЫЙ детский сад, неподражаемая Мария Олеговна, налюбимейшая Светлана Евгеньевна и необыкновенная Марина Сергеевна!!! Восхитительные педагоги по музыке, ритмике и физкультуре! СПАСИБО им огромное человеческое!!! Я счастлива, что моей дочери выпал шанс посещать этот сад.
Рачевский Е.Л.
Все перемешали: жилетку, Марию Олеговну, администрацию началки, музыку. Помалкивать очень вредно: способствует желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.


Светлана
Здравствуйте,я мама второклассника ,второй год мучаемся с прогулками -мокрые штаны ,куртки ,шапки ,а у ребенка после школы другие занятия . Я против прогулок ,пусть гуляют после уроков .спасибо маме ,которая подняла этот вопрос.
Рачевский Е.Л.
Последняя, надеюсь, страница в дискуссии. Обобщение – в каникулы. Наряжаем елки.


Елена
Детям прогулка, необходима. И особенно зимой. Родители, задумайтесь, наши дети находятся в щколе с 8.30 до 14 , а то и больше. Зачем лишать их удовольствия поиграть на улице.Ни одно проветривание класса не заменит прогулки. А мокрые вещи....это вопрос самоорганизации, один раз промочит , другой раз будет осторожней и придя с прогулки мокрые вещи положит сушить на батарею.
О музейной педагогике. Я считаю ,что экскурсии нужны ,тем более что не все родители имеют возможность да и желание посещать с детьми музеи. Некоторые дети к 14 годам даже в "Третьяковке" ни разу не были. На мой взгляд вопрос об экскурсиях надо решать для каждого класса индивидуально, учитывая пожелание классного руководителя и родительского актива.
Рачевский Е.Л.
Именно с этого и начинается углубленный курс молодого бойца: самая эффективная технология – метод проб и ошибок.


Ольга
Добрый вечер, Ефим Лазаревич!
Я писала Вам недавно по поводу особенностей (различия) питания в 548 школе (подростковой) и других школах ЮАО. Сегодня 11.12 опять двоим моим детям, учащимся двух других школ ЮАО, на обед давали яйцо (в щавелевом супе) и апельсины, в нашей школе этих продуктов не было.В остальном набор продуктов был одинаковым. Интересно, что ассортимент продуктов в двух других школах полностью всегда совпадает. Ни разу с начала учебного года в нашей школе не давали того, чего не было бы в других школах. А вот наоборот частенько(я писала Вам ранее об этом). Хотелось бы прояснить для себя ситуацию.
Номера школ могу написать, если надо.
Рачевский Е.Л.
Ольга, номер школы писать не надо, такое вполне возможно, попробую до понедельника разгадать эту особенность.


Татьяна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
У Анны, поднявшей вопрос о музейной педагогике, ребенок, видимо, учится в начальной школе (допускаю, что там возможна такая ситуация). Музейная педагогика в средней школе - вещь просто необходимая, приносящая нашим детям массу положительных эмоций! Наш класс обязательно выезжает 1 раз в месяц на экскурсии. Эти поездки ценны не только в познавательном плане, но и очень важны для формирования и укрепления детского коллектива. Нужно только все грамотно организовать и продумать заранее. Приведу пример. Наши детки в этом году проходили "Дубровского" и "Повести Белкина". Мы заказали экскурсию по этим произведениям в музее Пушкина на Пречистенке. Дети отучились 2 урока (10.10), позавтракали, оделись. В 10.30 мы вышли из школы, а в 12.00 уже наслаждались экскурсией. Ехали на метро (в 11.00 народу мало). Для сопровождения группы из 27 человек нам достаточно двух родителей и классного руководителя: организованно входим в разные двери одного вагона маленькими группками (9 детей с 1 взрослым). К обеду уже были в школе. Никаких отрицательных эмоций нам такие поездки не доставляют. В прошлом году подобным образом 2 раза ездили в Музей изобразительных искусств им. Пушкина, когда заканчивали по истории темы "Египет" и "Греция". В сентябре этого года побывали в Бородино. Поскольку ехать туда нужно на автобусе, экскурсию заказали на субботу (у нас учебный день), чтобы избежать пробок. В декабре дети будут проходить по литературе "Вечера на хуторе близ Диканьки", мы уже купили билеты в театр им. Образцова на потрясающий кукольный спектакль "Ночь перед Рождеством". Для нашего класса предмет музейная педагогика является необходимым и приносит много радости!!!
Рачевский Е.Л.
Таня, признателен за развернутый анализ смыслов музейных дел. Есть еще важный аргумент "за": всеми психологами мира признано, что дети, растущие в условиях разнообразных архитектурных и природных ландшафтов, развиваются успешнее, равно как и дети, чей рост и взросление сопровождались разнообразными впечатлениями.
Конечно, тоскливо от пробок и грязи в метро, но Пушкинский или Дарвиновский того стоят, а еще есть музеи света, воды, огня, мебели, валенок и пр. К нам вся Россия едет, чтобы увидеть это, и не час на автобусе, а долгие сутки в поездах.


Олег
По поводу происшествия на Маршала Захарова: мы пока не учимся в том здании школы, но по этой улице езжу каждый день - даже при зеленом сигнале стараюсь сбавить скорость, а в темное время суток особенно - ничего не видно, много машин стоит вдоль улицы, остановки. Предлагаю обратиться в окружную комиссию по безопасности дорожного движения с предложением разместить на светофоре еще и "лежащего полицейского". Даже как водитель буду за такую меру предупреждения несчастных случаев. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Олег, спасибо. Обращались, сделаем на днях еще одно обращение. Но есть и такие, кто упорно и без должного ужаса все-таки идет на красный свет.


Маргарита
Какие баталии!Я тоже за прогулку. Многие дети заняты в школе целый день (основные занятия, а потом куча дополнительных), а вечером домашнее задание - таким образом дети на улице практически не бывают, если не считать дороги в школу и из нее. Если прогулку убрать дети будут сшибать углы в школе. Пусть лучше они носятся на улице. Ну а игра в снежки!!! Моя дочь в восторге и никаких болезней - закалка и повышение иммунитета! И что касается музейной педагогики - ЗА, за и только за. Пойти в музей семьей проблематично (честно сказать - некогда), но очень хочется, что бы ребенок приобщался к мировой культуре и познавал новое. Мы ходим с огромным удовольствием и думаю, что дочка моя очень расстроится если лишится совместного с классом похода в музей. И никакого физического или эмоционального напряжения я не наблюдала, только пожалуй всплеск!
Рачевский Е.Л.
Публикуем и про баталии, и про музеи. Спасибо!

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец