Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Чем выше препятствие, тем больше славы вы стяжаете, преодолев его.     Ж.-Б. Мольер

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


аида
здравствуйте! я бы хотела перевести дочь в этом году в вашу школу в 10 класс. возможен ли переход в середине учебного года? переходим из-за того, что учителя в нашей школе по английскому и литературе слабые. а мы эти предметы будет сдавать. и если переход возможен, то какие докуметы для этого требуються?
Рачевский Е.Л.
На сайт. И звонить Елене Борисовне: 8 495 3988826


Павел
Здравствуйте, Ефим Лазаревич.
Сегодня ребенок принес из школы подписанное Вами "Обращение" с просьбой не въезжать во дворы вокруг школы.
Я с пониманием и сочувствием отношусь к проблема жильцов указанных в Обращении домов, однако выскажу свое мнение.
Мы с вами живем в густо населенном городе. Это означает, что мы вынуждены сосуществовать друг с другом и идти на компромиссы.
Практически, все из нас испытывают определенные, связанные с этим, неудобства.
Но я не вижу причин ставить интересы жильцов отдельных домов выше интересов нас и наших детей.
Мы стоим в пробках. У кого-то под окнами магистраль, рынок или стройка.
Но это не повод перекрывать движение или останавливать жизнь мегаполиса.
Внутридворовые проезды являются прилегающей территорией ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
И право использовать ПРОЕЗДЫ по назначению (т.е. для ПРОЕЗДА к объектам внутри двора) имеют РАВНОЕ все, кому это необходимо.
В том числе и мы, ученики и родители, являясь гражданами города, жителями района, честными налогоплательщиками и т.д.
Рекомендации, данные в Обращении (о высадке детей где-то на улице и самостоятельном движении детей в одиночку, даже под наблюдением неких "школьных видеокамер") по-моему неприемлемо.
Как раз это и поставит их в опасное положение упомянутого в Обращении второклассника, чуть не задавленного нервным автолюбителем.
Никакая камера от этого не защитит!
В свою очередь, жильцам указанных домов можно порекомендовать множество вариантов:
а) выезжать пораньше, чтобы не опаздывать
б) парковаться на улице, раз во дворе тесно
в) пользоваться общественным транспортом
г) приобрести в собственность участок земли и организовать на нем движение по своему усмотрению
и т.д.
Расцениваю Ваше обращение как жест отчаяния.
Однако, пробки и затруднения движения - наша повседневность.
И решать проблему однобоко, за счет риска малышей младшей школы, наверное, тоже неправильно.
Хотелось бы, в Вашем лице, видеть понимание,в первую очередь, интересов нашей Школы, ставшей для детей вторым, уютным и безопасным, домом.
Пишу публично, т.к. это затрагивает интересы многих.
Готов принять другую точку зрения, если в чем-то не прав.
Рачевский Е.Л.
Павел, несколько раз перечитывал Ваше письмо. Не со всеми позициями согласен, но не буду дискутировать. Публикую письмо, поскольку Вы написали о публичности его.
Вместо дискуссии: жильцы дома по Елецкой и мы, работники и родители Школы, поставлены в это положение бездарными основами прошлой, 70-е годы, градостроительной политики. Тогда никто не предполагал, что российские граждане смогут ездить на чем-либо, кроме велосипедов и автобусов, а детей отвозить еще и в разные школы. Поэтому, коль мы все являемся заложниками того, в чем сами не виноваты, надо искать позиции совместного сосуществования в предложенных жизнью обстоятельствах, а не заниматься конфронтацией. Ведь другая сторона Вам также может предложить воспользоваться пунктами б), в) и т.д.
Мое обращение Вы расценили верно, это – единственное, что могу в подобной ситуации сделать.


Николай
Добрый день! С целью снижения количества авто приезжающих в школу на елецкой предлагаю организовать дополнительную остановку школьного автобуса на ул борисовский проезд (остановка трц "облака" ) либо напротив самих облаков.
Рачевский Е.Л.
Напротив облаков не получится: узкое место, сгустит облачность. Но мы рассмотрим.


Родители и ученики художественных классов начальной школы
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Очень хотелось бы поблагодарить Руководителя Художественной школы Центра Соколова Геннадия Владимировича, педагогов- хореографов, учеников-актёров и всех-всех, кто организовал и провел такой замечательный праздник художественных классов в здании начальной школы на ул. Елецкой 25 января, в Татьянин день. Очень понравилась идея организации спектакля, где главные роли сыграли ученики старших классов художественной школы, а маленькие «художники» началки показывали на сцене свои заранее подготовленные номера, которые удачно были вплетены в канву спектакля. Атмосфера семейного праздника, в то же время всё четко и слаженно, получили огромное удовольствие.Спасибо!
Рачевский Е.Л.
Благодарите. Присоединяюсь.


Ольга
Добрый день, Ефим Лазаревич. Почему у ребенка пропадает интерес к таким предметам, как история и русский? энтузиазм тает на глазах... (мы учимся в 6д). Интересно, если родители будут все усилия учителя оценивать на 3, этот учитель будет очень мотивирован на работу?? Предлагаю ввести опрос удовлетворенности работой учителей, по 5-бальной системе. Результаты учитывать например при расчете бонуса...или при раздаче школьных часов?
С уважением, Ольга.
Рачевский Е.Л.
Нет простого ответа. Нужно изучить ситуацию, совсем необязательно искать причину в учителе, но и это возможно. «Опрос удовлетворенности» возможен, но далеко не всегда дает объективные результаты, поскольку потребности у всех разные: кто-то радуется отличной отметке, а кто-то ропщет на то, что эти замечательные отметки не отражают реальный уровень знаний, кто-то возмущен строгостью учителя, а кто-то настаивает на лирическом стиле сурового урока по химии. Я не возражаю, вы можете это делать и без вмешательства школьной администрации


Анна
Добрый день!
Летом планирую переехать в ваш район. В вашей школе учится много детей наших друзей и они очень рекоммендовали нам вашу школу. Со следующего года я хотела бы перевести сына к вам, в седьмой класс. Что для этого нужно? Есть ли у вас какие-либо вступительные тестирования? Когда они проводятся? Есть ли запись на прием в классы?

С уважением, Анна
Рачевский Е.Л.
Анна, здравствуйте. Предлагаю Вам заглянуть к нам на сайт, если возникнут вопросы - пишите или приезжайте в гости.


Мамы мальчиков и девочек
Ефим Лазаревич!
А будет ли в этом году летний школьный лагерь в здании начальной школы? Просто ходят слухи, что его не будет.
А он нужен.
Рачевский Е.Л.
Пока не знаю. Нет информации.


Елена
Здравствуйте!
В Типовом положении об общеобразовательном учреждении сказано, что в 7 классе количество часов для учреждений и классов с повышенным образовательным статусом (лицеи, гимназии, школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов) не должно превышать 36 часов в неделю, в то время как в 7 классе "А" целых 43 часа в неделю. Пожалуйста, разберитесь.
Рачевский Е.Л.
Ответ на Ваш вопрос подготовил руководитель Художественной школы. Привожу его целиком:
"Здравствуйте, Елена! В соответствии с учебным планом допустимая аудиторная нагрузка в 7 классе «А» не превышает 35 часов в неделю. Кроме того, в художественных классах нашей школы, по договоренности с родителями и законными представителями учащихся, реализуются дополнительные образовательные программы, а именно: практикумы по рисунку и живописи (по три часа в неделю), благодаря которым мы осуществляем интеграцию основного и дополнительного образования, это позволяет учащимся получить общее и художественное образование в стенах одного учебного заведения. Такая возможность избавляет наших учащихся от необходимости дополнительного посещения вечерних художественных школ в других районах Москвы, впрочем, их в городе очень мало.Если у вас есть вопросы, связанные с организацией учебного процесса в нашей художественной школе, готов дать разъяснения лично или по телефону: (495)390-40-39.
С уважением, руководитель Художественной школы Соколов Геннадий Владимирович


Людмила
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Не смогла найти на сайте информации о подразделении дошкольного образования детей «Ступеньки». Пожалуйста, подскажите, как туда можно попасть и с какого возраста. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Мы сейчас занимаемся планированием. Информация будет на сайте в начале марта.


Ольга
Уважаемый Ефим Лазаревич,как и где можно будет получить информацию об очень ожидаемом возобновлении бесплатного питания?Большая надежда на Вас и Ващих сотрудников...
Одинокая мама.
Рачевский Е.Л.
Ольга, мы проблему практически решили, в понедельник состоится заседание управляющего совета, на котором решение будет узаконено.


АЛЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЕФИМ ЛАЗАРЕВИЧ!!!
ЗА ПОЛ ГОДА ОДНО СОБРАНИЕ -ЭТО МАЛО, НЕ ТАК ЛИ?
начало года , и месяц проходит и снова тишина?
классные собрания будут проводить? 5 класс
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте. О родительских собраниях. Сложно ответить однозначно, много это или мало, один раз в полгода. При условии, что классный руководитель находится в регулярной оперативной связи с родителями, проводит с ними по мере необходимости встречи, на которых персонально и индивидуально, без ненужных обобщений, рассматриваются проблемы и успехи ребенка, а все родители класса, равно как и дети, знакомы с планом жизни класса и ходом его реализации, - то можно и один раз. По моим настойчивым рекомендациям и требованиям в школе запрещены такие формы родительских собраний, на которых разбираются публично личные успехи или неудачи детей. Варианты "Дорогие родители! За отчетный месяц Сидоров, Ремизов, Пушкин и Нигматуллин проявили себя как отъявленные бездельники и у них по 9 двоек по таким-то предметам. А вот Иванов, Петрова, Курочкина и Стоеросов - хорошо вели себя, правильно сидели, не дерзили, и у них нет двоек". Кроме того, возможны предложения кому-то из родителей остаться после собрания для "отдельного" разговора. Это вызывает сочувствие у остальных и нервный трепет у тех, кому предложили остаться: вдруг речь пойдет о подрыве устоев или о раскрытом преступлении в школьном туалете.
Дети с напряжением ждут возвращения родителей после такого собрания, подогреваемые ужасами программы "Пусть говорят".
Такие собрания в нашей школе запрещены. Знаю, что этот запрет иногда нарушается, знаю, кем нарушается, но тут уж ничего быстро изменить не могу.
Какие собрания нужны?
Для начальной школы: о проблемах адаптации к скоротекщуей школьной жизни, о том, как помочь детям осваивать программу, о том, как правильно питаться, гулять, выполнять домашнее задание, пользоваться интернетом, смотреть телевизор, правильно спать, одеваться, читать. Как лучше провести каникулы, о возможностях школьных кружков и прочие полезные вещи.
Для подростковой: об организации экскурсий и музейной педагогике, об особенностях образовательной программы, о гендерном воспитании, профилактике гриппа и школьной дезадаптации, о выборе профиля обучения в будущем, о жизненных ценностях подростков, о системе оценивания в школе и пр.
Для старшеклассников: как правильно не бояться ЕГЭ, как разумно выбирать индивидуальные образовательные программы, о подготовке к выпускным акциям, о профессиональной ориентации, о способах разумной организации своего времени, о правдивости рейтинга вузов, об особенностях перспективного рынка труда, о любви, в конце концов. И пр.и пр.
Поэтому, Аля, если у вас, родителей этого 5 класса есть потребность в общении и решении накопившихся классных проблем, выясните у классного руководителя, почему нет собраний. Если получите не очень внятный ответ, спросите, нельзя ли предоставить вам классную комнату для проведения собрания, купите 2-3 кг печенья, пачку чая, пригласите тех учителей, которых хотите видеть, или не приглашайте никого. На то это и СОБРАНИЕ, чтобы собраться, выбрать председателя собрания, секретаря, составить протокол-шпаргалку и ознакомить с вашим решением руководство школы. И классного руководителя. Посмотрите новый Закон об образовании - родителям даются очень большие полномочия. Если что не так - напишите, буду помогать.


Евгения
Уважаемый Ефим Лазаревич, ученики и учителя художественных классов начальной школы приглашают Вас 25 января в 18:00 на волшебный спектакль по мотивам сказки "Алиса в стране чудес". С уважением и надеждой на встречу в зазеркалье!
Рачевский Е.Л.
Был, смотрел, радовался. Захотелось ТУДА.


Редакция журнала "Потенциал"
Вам пишут из редакции журнала "Потенциал" мы выпускаем 2 издания для учащихся школ и педагогов это "Потенциал Математика Физика Информатика" и "Потенциал Химия Биология Медицина" . Мы выпустили 10 выпусков учебных пособий по математике автор С.И. Колесникова из последних изданий "Иррациональные неравенства" , "Уравнение и неравенства содержащие модули","Преобразования. Целые числа". «Рациональные уравнения и неравенства» «Показательные и логарифмические неравенства» «Иррационаольные уравнения» «Задачи с параметром» «Нестандартные задачи и современные методы решения» «Текстовые задачи» «Показательные и логарифмические уравнения»
Весь список пособий по математике можно уточнить по
mail : potential@potential.org.ru

и по телефонам 8 (495) 787-24-94 /787-24-95/787-24-96 , 8 (495) 743-29-02

Ознакомиться с нашими журналами и с условиями подписки можно на
сайте http://potential.org.ru/

Оформить подписку на журналы можно на почте по каталогу "Пресса России"

"Потенциал Математика Физика Информатика" подписной индекс - 41036
"Потенциал Химия Биология Медицина" подписной индекс - 41476

Можно оформить подписку на электронную версию журналов и учебных пособий.

Для оформления подписки юридическим лицам необходимо выслать реквизиты
на почту : potential@potential.org.ru
Рачевский Е.Л.
Спасибо, достал, читал, нравится. Будем выписывать.


Людмила
Добрый день, Ефим Лазаревич!
Моё письмо не для публикации на сайте.
Хотелось бы уточнить, когда состоится собрание в 3Б классе? Ждем его с конца ноября.
В декабре пыталась попасть на прием к психологам по поводу нарушения мотивации к учебе у ребенка и результатов тестирования в нашем классе, было озвучено, что временно консультации с нашим классом не проводятся, ждите января – будет собрание. Вот уже вторая половина месяца и никакой информации.

С уважением, Людмила Немых (мама Паршикова Славы)
Рачевский Е.Л.
Ждем выздоровления руководителя психологической службы. Встречу проведем в январе, дату сообщим, не позднее, чем за несколько дней.


Наталья
Доброго времени суток, Ефим Лазаревич. Муж мой высказал такое предложение - провести среди учеников старших классов (а может и среднюю школу задействовать) такой конкурс. Пусть подготовят работу на тему: "Если бы я оказался в прошлом (200, 300 лет назад или более - по желанию), чему я бы мог научить людей того времени". Срок для подготовки дать большой, например, семестр. Должна быть комиссия из преподавателей, знакомых с предметом. Ребята могут пользоваться любыми источниками и выбирать любое направление: политика, экономика, медицина и т.д. Ну и, наверное, должен быть какой-то существенный приз победителю. Как Вам такая идея? Может кого-то простимулирует на более глубоко изучение истории и других наук.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Наталья, признателен за предложение. Оно полностью согласуется с тем, что самый эффективный результат освоения информации – передача ее другим. Пересылаю Ваше письмо возможным организаторам этой акции. Спасибо.


Всеволод
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! Это тот ученик, которому Вы дали право на переход из 3 класса в 5 класс. Хочу выразить огромную благодарность учителю китайского языка Селиверствой Ольге Викторовне. Она очень эрудированный и интересный человек. Ольга Викторовна, грубо говоря, болеет китайским языком, ей это очень интересно, она посещается: выставки, семинары... У нее получается "заражать" этим окружающих и меня в том числе. Ей действительно это интересно. Благодаря ей и только ей,я смог сдать международный экзамен, поступить в Институт Конфуция (сейчас я там занимаюсь со взрослыми людьми), и стать лучшим в России в конкурсе сочинений на китайском языке.
с уважением,
Всеволод
Рачевский Е.Л.
Дорогой Всеволод, предоставляю в твое распоряжение эту страничку нашего сайта для выражения самой знаковой для учителя благодарности – благодарности от ученика. Удачи!


Елена
Добрый день.Прочитала в плане мероприятий для старшей школы про ярмарку вакансий для 10 классов в мае.У кого можно получить более подробную информацию. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Пересылаю письмо как раз тем, кто располагает максимумом информации по теме: Гарниш Н.В. и Пшеничниковой Л.В. И попрошу их разместить на сайте более подробное описание этой самой ярмарки.


Ольга
Добрый день! У меня тоже вопрос по олимпиадам. Почему в этом году призёры турнира имени Ломоносова не упоминаются в разделе "Наши достижения" на сайте школы? Заранее спасибо за ответ.
Рачевский Е.Л.
Не знаю, пошел выяснять.


Алла
Добрый день!
Новый год начался в школе для нашей семьи не лучшим образом, нам было сказано, что теперь, дорогие детки, с 01.01.13 бесплатное питание для вас недоступно, читайте новое постановление. (кстати, где читать? на сайте шолы инф нет, т.е. нас даже НЕ предупредили) Мои дети питались в школе бесплатно, т.к. у нас была льгота(соц.незащищенная семья). Теперь получается, из расчета что обед стоит в районе 100 рублей, умножить на двоих, в месяц будет выходить в районе 4000-5000 рублей, что для нашего бюджета крайне болезненно, либо пусть сидят до 15-16 часов голодными, ну либо мне надо срочно родить третьего ребенка, тогда семья будет называться многодетной, и у нас будут льготы. Я понимаю, что это наши личные проблемы, но не пойму, вы мне объясните, не только как директор школы, но и как общественный деятель, к чему такие перемены? С какой целью вводятся подобные перемены, как не для того, чтобы все малоимущие, льготники, ивалиды и прочие неудачники поскорее покинули этот мир?(можно приватно на почту)
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, давайте не приватно, а публично, потому что это не только ваши «личные проблемы». О целях подобных перемен: сомневаюсь в том, что их инициаторы озабочены таким трагичным целеполаганием – желанием для обозначенных Вами социальных групп поскорее покинуть этот мир. Скорее другое – достаточно традиционное для нас - неказистое исполнение какого-то высокого решения. Сразу хочу успокоить Вас и других наших школьных соплеменников: мы нашли у себя в этом ограниченном целевом бюджете на питание возможность бесплатно кормить тех, кого кормили, хотя это не просто. Над этим работает наш НАЧПИТ Орехова Л.В., работает правильно и оперативно вместе с руководителями зданий, которых я прошу внимательно следить за этим.


Нина
Добрый день, Ефим Лазаревич! Поздравляю Вас с прошедшими праздниками! Вчера дети принесли информацию о том, что теперь областных детей из многодетных семей кормить бесплатно не будут. С чем жто связано и может надо куда обратиться? А так же очень беспокоит вопрос о поступлении в 1 класс третьего ребенка. Время летит быстро. Нам уже 4,5. На очереди в саду 2 года, но шансов попасть в наш(548) садик нет.( как у подмосковных) если только прописку купить. Но сам этот факт вызывает неприязнь. Вроде мы люди второго сорта и получить образование в любимой школе не можем. Что бы Вы могли посоветовать для поступления в нашу школу. Другой школы для моего ребенка я не вижу. Все-таки уже столько лет с 548. Прикипела. Заранее спасибо за ответ. Марина Нина.
Рачевский Е.Л.
Информацию о питании уточняем. Солидарен с вами в политической оценке ситуации. Особенно, если учесть, какое количество людей, живущих в области, работают в Москве и платят городу налоги, и, наоборот, все растущее число москвичей, живущих в области. Потоки налоговых платежей давно уже не имеют для юридических лиц, да и граждан тоже, пограничных с областью Все дело в отечественных законах, правилах и других нормативных актах, часто неуклюжих. Советовать по теме поступления в школу сейчас ничего не могу и не буду, рано еще.

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец