Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Самый потерянный день – тот, в который мы ни разу не посмеялись.     Ж. Даламбер

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Николай
Добрый день! С целью снижения количества авто приезжающих в школу на елецкой предлагаю организовать дополнительную остановку школьного автобуса на ул борисовский проезд (остановка трц "облака" ) либо напротив самих облаков.
Рачевский Е.Л.
Напротив облаков не получится: узкое место, сгустит облачность. Но мы рассмотрим.


Родители и ученики художественных классов начальной школы
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Очень хотелось бы поблагодарить Руководителя Художественной школы Центра Соколова Геннадия Владимировича, педагогов- хореографов, учеников-актёров и всех-всех, кто организовал и провел такой замечательный праздник художественных классов в здании начальной школы на ул. Елецкой 25 января, в Татьянин день. Очень понравилась идея организации спектакля, где главные роли сыграли ученики старших классов художественной школы, а маленькие «художники» началки показывали на сцене свои заранее подготовленные номера, которые удачно были вплетены в канву спектакля. Атмосфера семейного праздника, в то же время всё четко и слаженно, получили огромное удовольствие.Спасибо!
Рачевский Е.Л.
Благодарите. Присоединяюсь.


Ольга
Добрый день, Ефим Лазаревич. Почему у ребенка пропадает интерес к таким предметам, как история и русский? энтузиазм тает на глазах... (мы учимся в 6д). Интересно, если родители будут все усилия учителя оценивать на 3, этот учитель будет очень мотивирован на работу?? Предлагаю ввести опрос удовлетворенности работой учителей, по 5-бальной системе. Результаты учитывать например при расчете бонуса...или при раздаче школьных часов?
С уважением, Ольга.
Рачевский Е.Л.
Нет простого ответа. Нужно изучить ситуацию, совсем необязательно искать причину в учителе, но и это возможно. «Опрос удовлетворенности» возможен, но далеко не всегда дает объективные результаты, поскольку потребности у всех разные: кто-то радуется отличной отметке, а кто-то ропщет на то, что эти замечательные отметки не отражают реальный уровень знаний, кто-то возмущен строгостью учителя, а кто-то настаивает на лирическом стиле сурового урока по химии. Я не возражаю, вы можете это делать и без вмешательства школьной администрации


Анна
Добрый день!
Летом планирую переехать в ваш район. В вашей школе учится много детей наших друзей и они очень рекоммендовали нам вашу школу. Со следующего года я хотела бы перевести сына к вам, в седьмой класс. Что для этого нужно? Есть ли у вас какие-либо вступительные тестирования? Когда они проводятся? Есть ли запись на прием в классы?

С уважением, Анна
Рачевский Е.Л.
Анна, здравствуйте. Предлагаю Вам заглянуть к нам на сайт, если возникнут вопросы - пишите или приезжайте в гости.


Мамы мальчиков и девочек
Ефим Лазаревич!
А будет ли в этом году летний школьный лагерь в здании начальной школы? Просто ходят слухи, что его не будет.
А он нужен.
Рачевский Е.Л.
Пока не знаю. Нет информации.


Елена
Здравствуйте!
В Типовом положении об общеобразовательном учреждении сказано, что в 7 классе количество часов для учреждений и классов с повышенным образовательным статусом (лицеи, гимназии, школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов) не должно превышать 36 часов в неделю, в то время как в 7 классе "А" целых 43 часа в неделю. Пожалуйста, разберитесь.
Рачевский Е.Л.
Ответ на Ваш вопрос подготовил руководитель Художественной школы. Привожу его целиком:
"Здравствуйте, Елена! В соответствии с учебным планом допустимая аудиторная нагрузка в 7 классе «А» не превышает 35 часов в неделю. Кроме того, в художественных классах нашей школы, по договоренности с родителями и законными представителями учащихся, реализуются дополнительные образовательные программы, а именно: практикумы по рисунку и живописи (по три часа в неделю), благодаря которым мы осуществляем интеграцию основного и дополнительного образования, это позволяет учащимся получить общее и художественное образование в стенах одного учебного заведения. Такая возможность избавляет наших учащихся от необходимости дополнительного посещения вечерних художественных школ в других районах Москвы, впрочем, их в городе очень мало.Если у вас есть вопросы, связанные с организацией учебного процесса в нашей художественной школе, готов дать разъяснения лично или по телефону: (495)390-40-39.
С уважением, руководитель Художественной школы Соколов Геннадий Владимирович


Людмила
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Не смогла найти на сайте информации о подразделении дошкольного образования детей «Ступеньки». Пожалуйста, подскажите, как туда можно попасть и с какого возраста. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Мы сейчас занимаемся планированием. Информация будет на сайте в начале марта.


Ольга
Уважаемый Ефим Лазаревич,как и где можно будет получить информацию об очень ожидаемом возобновлении бесплатного питания?Большая надежда на Вас и Ващих сотрудников...
Одинокая мама.
Рачевский Е.Л.
Ольга, мы проблему практически решили, в понедельник состоится заседание управляющего совета, на котором решение будет узаконено.


АЛЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЕФИМ ЛАЗАРЕВИЧ!!!
ЗА ПОЛ ГОДА ОДНО СОБРАНИЕ -ЭТО МАЛО, НЕ ТАК ЛИ?
начало года , и месяц проходит и снова тишина?
классные собрания будут проводить? 5 класс
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте. О родительских собраниях. Сложно ответить однозначно, много это или мало, один раз в полгода. При условии, что классный руководитель находится в регулярной оперативной связи с родителями, проводит с ними по мере необходимости встречи, на которых персонально и индивидуально, без ненужных обобщений, рассматриваются проблемы и успехи ребенка, а все родители класса, равно как и дети, знакомы с планом жизни класса и ходом его реализации, - то можно и один раз. По моим настойчивым рекомендациям и требованиям в школе запрещены такие формы родительских собраний, на которых разбираются публично личные успехи или неудачи детей. Варианты "Дорогие родители! За отчетный месяц Сидоров, Ремизов, Пушкин и Нигматуллин проявили себя как отъявленные бездельники и у них по 9 двоек по таким-то предметам. А вот Иванов, Петрова, Курочкина и Стоеросов - хорошо вели себя, правильно сидели, не дерзили, и у них нет двоек". Кроме того, возможны предложения кому-то из родителей остаться после собрания для "отдельного" разговора. Это вызывает сочувствие у остальных и нервный трепет у тех, кому предложили остаться: вдруг речь пойдет о подрыве устоев или о раскрытом преступлении в школьном туалете.
Дети с напряжением ждут возвращения родителей после такого собрания, подогреваемые ужасами программы "Пусть говорят".
Такие собрания в нашей школе запрещены. Знаю, что этот запрет иногда нарушается, знаю, кем нарушается, но тут уж ничего быстро изменить не могу.
Какие собрания нужны?
Для начальной школы: о проблемах адаптации к скоротекщуей школьной жизни, о том, как помочь детям осваивать программу, о том, как правильно питаться, гулять, выполнять домашнее задание, пользоваться интернетом, смотреть телевизор, правильно спать, одеваться, читать. Как лучше провести каникулы, о возможностях школьных кружков и прочие полезные вещи.
Для подростковой: об организации экскурсий и музейной педагогике, об особенностях образовательной программы, о гендерном воспитании, профилактике гриппа и школьной дезадаптации, о выборе профиля обучения в будущем, о жизненных ценностях подростков, о системе оценивания в школе и пр.
Для старшеклассников: как правильно не бояться ЕГЭ, как разумно выбирать индивидуальные образовательные программы, о подготовке к выпускным акциям, о профессиональной ориентации, о способах разумной организации своего времени, о правдивости рейтинга вузов, об особенностях перспективного рынка труда, о любви, в конце концов. И пр.и пр.
Поэтому, Аля, если у вас, родителей этого 5 класса есть потребность в общении и решении накопившихся классных проблем, выясните у классного руководителя, почему нет собраний. Если получите не очень внятный ответ, спросите, нельзя ли предоставить вам классную комнату для проведения собрания, купите 2-3 кг печенья, пачку чая, пригласите тех учителей, которых хотите видеть, или не приглашайте никого. На то это и СОБРАНИЕ, чтобы собраться, выбрать председателя собрания, секретаря, составить протокол-шпаргалку и ознакомить с вашим решением руководство школы. И классного руководителя. Посмотрите новый Закон об образовании - родителям даются очень большие полномочия. Если что не так - напишите, буду помогать.


Евгения
Уважаемый Ефим Лазаревич, ученики и учителя художественных классов начальной школы приглашают Вас 25 января в 18:00 на волшебный спектакль по мотивам сказки "Алиса в стране чудес". С уважением и надеждой на встречу в зазеркалье!
Рачевский Е.Л.
Был, смотрел, радовался. Захотелось ТУДА.


Редакция журнала "Потенциал"
Вам пишут из редакции журнала "Потенциал" мы выпускаем 2 издания для учащихся школ и педагогов это "Потенциал Математика Физика Информатика" и "Потенциал Химия Биология Медицина" . Мы выпустили 10 выпусков учебных пособий по математике автор С.И. Колесникова из последних изданий "Иррациональные неравенства" , "Уравнение и неравенства содержащие модули","Преобразования. Целые числа". «Рациональные уравнения и неравенства» «Показательные и логарифмические неравенства» «Иррационаольные уравнения» «Задачи с параметром» «Нестандартные задачи и современные методы решения» «Текстовые задачи» «Показательные и логарифмические уравнения»
Весь список пособий по математике можно уточнить по
mail : potential@potential.org.ru

и по телефонам 8 (495) 787-24-94 /787-24-95/787-24-96 , 8 (495) 743-29-02

Ознакомиться с нашими журналами и с условиями подписки можно на
сайте http://potential.org.ru/

Оформить подписку на журналы можно на почте по каталогу "Пресса России"

"Потенциал Математика Физика Информатика" подписной индекс - 41036
"Потенциал Химия Биология Медицина" подписной индекс - 41476

Можно оформить подписку на электронную версию журналов и учебных пособий.

Для оформления подписки юридическим лицам необходимо выслать реквизиты
на почту : potential@potential.org.ru
Рачевский Е.Л.
Спасибо, достал, читал, нравится. Будем выписывать.


Людмила
Добрый день, Ефим Лазаревич!
Моё письмо не для публикации на сайте.
Хотелось бы уточнить, когда состоится собрание в 3Б классе? Ждем его с конца ноября.
В декабре пыталась попасть на прием к психологам по поводу нарушения мотивации к учебе у ребенка и результатов тестирования в нашем классе, было озвучено, что временно консультации с нашим классом не проводятся, ждите января – будет собрание. Вот уже вторая половина месяца и никакой информации.

С уважением, Людмила Немых (мама Паршикова Славы)
Рачевский Е.Л.
Ждем выздоровления руководителя психологической службы. Встречу проведем в январе, дату сообщим, не позднее, чем за несколько дней.


Наталья
Доброго времени суток, Ефим Лазаревич. Муж мой высказал такое предложение - провести среди учеников старших классов (а может и среднюю школу задействовать) такой конкурс. Пусть подготовят работу на тему: "Если бы я оказался в прошлом (200, 300 лет назад или более - по желанию), чему я бы мог научить людей того времени". Срок для подготовки дать большой, например, семестр. Должна быть комиссия из преподавателей, знакомых с предметом. Ребята могут пользоваться любыми источниками и выбирать любое направление: политика, экономика, медицина и т.д. Ну и, наверное, должен быть какой-то существенный приз победителю. Как Вам такая идея? Может кого-то простимулирует на более глубоко изучение истории и других наук.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Наталья, признателен за предложение. Оно полностью согласуется с тем, что самый эффективный результат освоения информации – передача ее другим. Пересылаю Ваше письмо возможным организаторам этой акции. Спасибо.


Всеволод
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! Это тот ученик, которому Вы дали право на переход из 3 класса в 5 класс. Хочу выразить огромную благодарность учителю китайского языка Селиверствой Ольге Викторовне. Она очень эрудированный и интересный человек. Ольга Викторовна, грубо говоря, болеет китайским языком, ей это очень интересно, она посещается: выставки, семинары... У нее получается "заражать" этим окружающих и меня в том числе. Ей действительно это интересно. Благодаря ей и только ей,я смог сдать международный экзамен, поступить в Институт Конфуция (сейчас я там занимаюсь со взрослыми людьми), и стать лучшим в России в конкурсе сочинений на китайском языке.
с уважением,
Всеволод
Рачевский Е.Л.
Дорогой Всеволод, предоставляю в твое распоряжение эту страничку нашего сайта для выражения самой знаковой для учителя благодарности – благодарности от ученика. Удачи!


Елена
Добрый день.Прочитала в плане мероприятий для старшей школы про ярмарку вакансий для 10 классов в мае.У кого можно получить более подробную информацию. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Пересылаю письмо как раз тем, кто располагает максимумом информации по теме: Гарниш Н.В. и Пшеничниковой Л.В. И попрошу их разместить на сайте более подробное описание этой самой ярмарки.


Ольга
Добрый день! У меня тоже вопрос по олимпиадам. Почему в этом году призёры турнира имени Ломоносова не упоминаются в разделе "Наши достижения" на сайте школы? Заранее спасибо за ответ.
Рачевский Е.Л.
Не знаю, пошел выяснять.


Алла
Добрый день!
Новый год начался в школе для нашей семьи не лучшим образом, нам было сказано, что теперь, дорогие детки, с 01.01.13 бесплатное питание для вас недоступно, читайте новое постановление. (кстати, где читать? на сайте шолы инф нет, т.е. нас даже НЕ предупредили) Мои дети питались в школе бесплатно, т.к. у нас была льгота(соц.незащищенная семья). Теперь получается, из расчета что обед стоит в районе 100 рублей, умножить на двоих, в месяц будет выходить в районе 4000-5000 рублей, что для нашего бюджета крайне болезненно, либо пусть сидят до 15-16 часов голодными, ну либо мне надо срочно родить третьего ребенка, тогда семья будет называться многодетной, и у нас будут льготы. Я понимаю, что это наши личные проблемы, но не пойму, вы мне объясните, не только как директор школы, но и как общественный деятель, к чему такие перемены? С какой целью вводятся подобные перемены, как не для того, чтобы все малоимущие, льготники, ивалиды и прочие неудачники поскорее покинули этот мир?(можно приватно на почту)
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, давайте не приватно, а публично, потому что это не только ваши «личные проблемы». О целях подобных перемен: сомневаюсь в том, что их инициаторы озабочены таким трагичным целеполаганием – желанием для обозначенных Вами социальных групп поскорее покинуть этот мир. Скорее другое – достаточно традиционное для нас - неказистое исполнение какого-то высокого решения. Сразу хочу успокоить Вас и других наших школьных соплеменников: мы нашли у себя в этом ограниченном целевом бюджете на питание возможность бесплатно кормить тех, кого кормили, хотя это не просто. Над этим работает наш НАЧПИТ Орехова Л.В., работает правильно и оперативно вместе с руководителями зданий, которых я прошу внимательно следить за этим.


Нина
Добрый день, Ефим Лазаревич! Поздравляю Вас с прошедшими праздниками! Вчера дети принесли информацию о том, что теперь областных детей из многодетных семей кормить бесплатно не будут. С чем жто связано и может надо куда обратиться? А так же очень беспокоит вопрос о поступлении в 1 класс третьего ребенка. Время летит быстро. Нам уже 4,5. На очереди в саду 2 года, но шансов попасть в наш(548) садик нет.( как у подмосковных) если только прописку купить. Но сам этот факт вызывает неприязнь. Вроде мы люди второго сорта и получить образование в любимой школе не можем. Что бы Вы могли посоветовать для поступления в нашу школу. Другой школы для моего ребенка я не вижу. Все-таки уже столько лет с 548. Прикипела. Заранее спасибо за ответ. Марина Нина.
Рачевский Е.Л.
Информацию о питании уточняем. Солидарен с вами в политической оценке ситуации. Особенно, если учесть, какое количество людей, живущих в области, работают в Москве и платят городу налоги, и, наоборот, все растущее число москвичей, живущих в области. Потоки налоговых платежей давно уже не имеют для юридических лиц, да и граждан тоже, пограничных с областью Все дело в отечественных законах, правилах и других нормативных актах, часто неуклюжих. Советовать по теме поступления в школу сейчас ничего не могу и не буду, рано еще.


Татьяна
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой сын учится в начальной школе и принимает активное участие как в школьных олимпиадах, так и в городских. К сожалению, обратной связи от учителей по поводу результатов олимпиад нет. Правда, иногда, можно найти краткие заметки на сайте начальной школы в рубрике "Новости". Предложение: отмечать результаты олимпиад грамотами. Недорого, а мотивацию ребят очень повышает. Спасибо!
Рачевский Е.Л.
Вот такой очень понятный ответ получил от руководства начальной школы.
«Ефим Лазаревич, после каждого мероприятия мы обязательно вручаем грамоты детям, собирая по параллелям на линейки, в торжественной обстановке. Что касается предметных олимпиад, то последняя прошла в конце декабря. Из-за того, что мы усиленно готовились к Новогоднему празднику, шли репетиции в зале, конкурс украшений кабинетов, только закончилась Неделе русского языка и др., то мы перенесли линейки на вторую неделю после новогодних каникул (когда все уже приедут после отдыха). Пусть немного подождут. Грамоты уже готовы. С уважением, Гусарова Л.З.»
Согласен с тем, что повышает, и внукам потом можно будет показать. Удачи!


Екатерина
Добрый день.
Это опять Екатерина. Я видимо не очень понятно объяснила про запись в первый класс. Я имела в виду обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг. Без неё ведь сейчас в школы Москвы попасть невозможно, об этом есть информация и на сайте Вашей школы.Так вот в списке школ по выбору, школа 548 отсутствует. Таким образом невозможно выразить своё желание попасть именно в эту школу.Какие предпринимать действия? Работникам портала гос.услуг писала неоднократно, никаких изменений.
Спасибо.
Екатерина.
Рачевский Е.Л.
Екатерина, здравствуйте! Если есть желание, приходите в субботу, встречаюсь с родителями с 10 до 12, все расскажу.

Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец